Название проекта
Всероссийский марафон «Земля спорта»
Компания-заказчик проекта
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Описание проекта
Марафон «Земля спорта» – уникальный по своему формату и масштабу проект, всего за 3 месяца от идеи до полной реализации охвативший 39 регионов, 11 215 спортсменов, свыше 26 000 зрителей и болельщиков. Целью проекта стала популяризация жизни в сельской местности. Главный мотив – здоровье и спорт, возможности которого сейчас не ограничены с учетом развития социальной и спортивной инфраструктуры, а главное – самих загородных пространств. Проект стал частью комплекса коммуникационных проектов, реализованных в рамках Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», развивающей инфраструктуру сел и деревень (школы, дороги, жилье, спортивные объекты и пр.). Задача – показать людям, что жизнь в сельской местности может быть лучше, чем в городе, и вдохнуть в эту инфраструктуру жизнь. В рамках «Земли спорта» на сельских территориях по всей России проходили физкультурно-спортивные праздники, программа которых включала различные спортивные дисциплины, доступные для всех категорий граждан: сдачу нормативов ГТО, силовой экстрим, семейную эстафету, футбол, волейбол, стритбол, мас-рестлинг и другое. Многие регионы включили в программу свои национальные виды спорта. Как и положено спортивному мероприятию, марафон проходил в формате соревнований: регионы-участники боролись за право выхода в финал, на котором в итоге и были определены сильнейшие. Принять участие в марафоне мог каждый желающий: на старт вышли люди разных возрастов, профессиональные спортсмены и просто поклонники активного и здорового образа жизни. Принимали соревнования как крупные райцентры, так и совсем небольшие населенные пункты в отдаленных регионах. Марафон «Земля спорта» смог объединить людей вокруг важной идеи – развитие спорта и активного образа жизни, а значит, и повышение уровня жизни в сельской местности.
Уникальность проекта
• Всероссийский масштаб. Проект охватил 8 федеральных округов, 39 регионов по всей стране – от Амурской области до Карелии (те регионы, кто не успел провести в этом году – присоединялись к информационной кампании проекта). Региональные этапы проходили вне крупных городов – преимущественно в селах и деревнях, в том числе очень отдаленных и с небольшим населением; • Социально значимая целевая аудитория. Целевой аудиторией проекта стали жители сельских территорий – категория населения, поддержке которой сегодня оказывается особое внимание со стороны государства. Еще одной целевой аудиторией можно назвать органы власти и бизнес, чье внимание к развитию сельских территорий помог привлечь марафон; • Доступность проекта. Принять участие в марафоне могли все желающие независимо от возраста и уровня спортивной подготовки.