best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards! best experience marketing awards!
Команда KOLFEST, Кыргызская республика

KOLFEST — международный фестиваль музыки и искусства

Описание проекта

Проект
KOLFEST — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ И ИСКУССТВА
Заказчик
KOLFEST
Исполнитель
КОМАНДА KOLFEST
Описание проекта
KOLFEST – это первый многодневный фестиваль музыки и искусства в Кыргызстане и Центральной Азии. Фестиваль уникален своей концепцией интеграции традиционности в современность. Во время фестиваля гости получают возможность услышать традиционные инструменты, интегрированные в современную музыку, участвуют в традиционных и современных мастер-классах – от стрельбы из лука до медитаций и йоги. Могут услышать лекции о традиционной культуре и отправиться на выставку произведений искусства современных художников. Также фестиваль уникален своей аудиторией, которая на 50% состоит из иностранных туристов. Фестиваль проводится в красивейшем нетуристическом месте на южном берегу озера Иссык-Куль. Уникальность фестиваля также в том, что ежегодно на одной площадке KOLFEST собирает множество молодых музыкантов, художников, артистов, кинематографистов из разных стран и становится платформой для креативного нетворкинга и взаимодействия.
Основная идея
Создание кросс-культурной платформы для представителей разных креативных индустрий из разных стран с возможностью представлять свои проекты международной аудитории во время фестиваля.
Создание платформы для социального межкультурного обмена между гостями фестиваля.
Способствование устойчивому развитию туризма в Кыргызстане.
Поддержка развития современной музыки и искусства в Кыргызстане и Центральной Азии.
Развитие большего количества проектов, которые рождаются вследствие знакомства артистов и представителей разных креативных индустрий во время фестиваля с целью представления их на следующих выпусках фестиваля.
Управление отходами и их уменьшение. Одним из больших опасений при проведении массовых культурных мероприятий на берегу озера Иссык-Куль является его загрязнение и, в частности, образование отходов и их утилизация. С первого года проведения KOLFEST управление отходами было в приоритете. Для уменьшения потока отходов, отправляемых на местный мусорный полигон, фестивалем было принято решение принять политику по раздельному сбору отходов. Так, все 6 лет фестиваль предотвращает попадание на свалку части произведенных отходов. В 2023 году на переработку было отправлено 80 кг пластика, 30 кг металла, 120 кг стекла, 90 кг бумаги и было произведено около 1000 кг неперерабатываемого мусора.
Развитие туристического потенциала местных сообществ. Всего при размещении гостей задействовано 12 юрточных городков близ места проведения мероприятия, порядка 40 гостевых домов в близлежащих селах. Все места размещения приняли порядка 2000 посетителей, которые останавливались как минимум на две ночи. Все места размещения являются семейным бизнесом местных жителей. За время проведения фестиваля с 2019 года около 20 новых гостевых домов были запущены местными жителями и начали принимать гостей вне фестиваля. Фестиваль проводит отбор и обучение от 20 до 30 местных таксистов для предоставления своих услуг на фестивале.
Таким образом, таксисты учатся взаимодействовать с туристами не только во время, но и вне фестиваля. 6–8 местных семей приглашаются для организации фудкорта и знакомства гостей с национальной кухней.
Вовлечение местных жителей в работу фестиваля. KOLFEST ежегодно нанимает местных жителей для работы во время фестиваля. В 2023 году число задействованных работников достигло 100 человек. На протяжении месяца рабочие помогали администрации завершить необходимые работы на площадке проведения фестиваля.
Освоение территории и создание инфраструктуры, которой далее будут пользоваться местные жители. Все сооружения, коммуникации, туалеты и т. д. остаются на месте проведения фестиваля.
Креативность
Совмещение традиционной культуры, искусства и музыки с современностью. Их переплетение, объединение и создание за счет этого нового.