В 2024 году состоялся ставший уже ежегодным ИТ-Пикник — крупнейшее мероприятие для ИТ-специалистов, объединившее всё ИТ-сообщество России. Семейный однодневный фестиваль был организован совместными усилиями Т-Банка, CodeFest и КА «Мельница» и прошел в музее-заповеднике «Коломенское» 17 августа 2024 года. На ИТ-
фестиваль могли попасть все, кто работает в сфере ИТ, а также их члены семьи и друзья. ИТ-Пикник собрал на площадке около 40 тысяч ИТ- специалистов из разных городов России и представителей более5 000 ИТ-компаний. Среди участников были разработчики, дизайнеры, продуктовые аналитики, ИТ-инженеры и специалисты других ИТ-
профессий, а также их друзья и члены семей. Таким образом, ИТ-Пикник объединил на одной площадке активных участников ИТ-индустрии для обмена опытом, общения и развлечений, а также помог сформировать
имидж Т-Банка как трендсеттера, способного собрать вокруг себя лучшие ИТ-умы и крупнейшие технологические организации. Это, в свою очередь, способствовало укреплению привлекательности ИТ-бренда Т-Банка как для внутренних, так и для внешних специалистов.
Основная идея
Основная идея ИТ-Пикника — объединить специалистов ИТ-отрасли, предоставив им уникальную площадку для профессионального обмена опытом, неформального общения и совместного отдыха с семьёй. Проект
решает задачу создания устойчивого профессионального сообщества в условиях высокой конкуренции за кадры. Формат семейного фестиваля позволяет участникам не выбирать между работой и отдыхом, а гармонично
сочетать оба аспекта. Через лекции, воркшопы и интерактивные зоны участники узнают о новейших трендах в индустрии, а через благотворительный формат приобретения билетов проект формирует позитивное восприятие компании Т-Банк как социально ответственного работодателя. ИТ-Пикник также способствует популяризации профессии и укрепляет взаимодействие с государственными органами для совместного развития ИТ-сектора в России.
КРЕАТИВНОСТЬ
Хороших и качественных ИТ-конференций на рынке достаточно много, но формат семейного open-air фестиваля покрывает как потребность в профессиональном общении, так и дает возможность не выбирать — провести выходной с семьей или коллегами.
Чтобы справиться с этой масштабной задачей, были объединены усилия трех сторон:
За идейную часть, пиар-продвижение и разработку формата отвечала внутренняя команда Т-Банка — ИТ-компания и лидер российского финтех-рынка.
Программный комитет в составе специалистов из разных биг-техов подготовил программу 7 лекториев: научпоп (вместимостью до 300 тысяч человек), кибербезопасность, архитектура и надежность, качество, продуктовый
менеджмент, управление командами, управление процессами, эксперименты и исследования (вместимостью каждый до 300 человек).
За музыкальную программу и техническую организацию фестиваля отвечало Концертное агентство «Мельница» — организатор музыкальных фестивалей Park Live, Пикник Афиши и Maxidrom, а также концертов крупнейших российских и мировых исполнителей.
Чтобы достичь ощущения «среди своих», на мероприятие можно было попасть только после прохождения модерации на причастность к ИТ-индустрии в широком смысле. Мы составляли программу ИТ-Пикника, исходя из интересов
именно ИТ-сообщества. Важной отличительной чертой фестиваля была его благотворительная составляющая. Получить билет на ИТ-Пикник можно было за благотворительный взнос от 1000 рублей, который напрямую направлялся в пользу одного из 10 фондов-партнеров на выбор: «Орби», «Дети наших», «МойМио», «Хрупкие люди», «Карельский регистр доноров», «Дальше», «Сообщество семей слепоглухих», «Большая перемена», «Фонд против ДТП», «Котодетки».