Вернуться к списку победителей
B2C: лучшее спортивное событие

Фестиваль дрон-рейсинга Moscow Drone Festival

Описание проекта

Название компании
Pro-Vision Communications
Название проекта
Фестиваль дрон-рейсинга Moscow Drone Festival
Заказчик
Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы»
Сфера деятельности заказчика
Всероссийское физкультурно-спортивное общество
Бюджет проекта
10 000 000 - 25 000 000
Цели проекта
Организовать крупнейшее в России мероприятие, посвященное дрон-рейсингу.
Основные задачи проекта (согласно брифу заказчика)
Цели события.
1.Организовать крупнейшее в России мероприятие, посвященное дрон-рейсингу:
• Обеспечить высокую посещаемость фестиваля – не менее 3 000 гостей (для сравнения: крупнейший мировой фестиваль дронов, World Drone Prix Dubai, посетили 2 000 человек).
• Привлечь к соревнованиям не менее 70 пилотов-участников, в том числе не менее 30 профессиональных рейсеров (в схожем по тематике мероприятии «Московское небо приняли участие 16 гонщиков-профессионалов)

2 Обеспечить предполагаемый охват мероприятия:
• Охват материалов с упоминанием фестиваля в СМИ должен превышать 3 000 000 человек.
• Добиться высокого общего информационного охвата (в печатной прессе, на телевидении, радио и у блогеров) – более 10 000 000 человек.
• Обеспечить не менее 150 000 просмотров онлайн трансляции фестиваля в социальной сети «Одноклассники».

3.Привлечь не менее 5 партнеров из числа высокотехнологичных компаний, которые могли бы создать дополнительные активности для участников и гостей фестиваля.
Целевая аудитория
• Зрители: москвичи и гости столицы, интересующиеся дронами и другими современными технологиями.
• Пилоты-любители: все те, кто пробует или хотел бы попробовать силы в управлении дронами.
• Профессиональные рейсеры: российские и зарубежные пилоты, неоднократно участвовавшие и занимавшие призовые места на международных турнирах.
• Журналисты и блогеры, пишущие о спортивных и киберспортивных
соревнованиях и гаджетах.
• Партнеры: высокотехнологичные компании.
Количество участников/гостей
Более 5000 человек
Креативная концепция
Первый международный фестиваль дронов в Москве.
В ноябре 2017 года дрон-рейсинг был признан в России самостоятельной спортивной дисциплиной. Однако, получив официальный статус, гонки коптеров все еще оставались уделом немногочисленных фанатов и воспринимались общественностью
скорее как хобби после работы, а не как профессиональный спорт. Чтобы изменить эту ситуацию, было предложено провести первый городской фестиваль дронов в Москве. Выбор формата мероприятия – городского фестиваля – обусловлен сочетанием спортивной и развлекательной составляющих. Эта концепция отвечает
интересам как профессиональных рейсеров и спортсменов-любителей, так и широкой зрительской аудитории.
Инновационные технические решения
• VR.
• Онлайн-трансляция, в том числе выведение в стриминг видеоизображения с дронов.
• Segway-такси.
Количество подрядчиков (у заказчика)
2
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
6
Обратная связь
-
Комментарий
-

Результаты проекта

Выполнение основных задач проекта (согласно указанным в данной заявке)
Программа фестиваля включала в себя 4 элемента:

• Отборочные соревнования среди любителей в дисциплине «дрон-рейсинг», в рамках которых начинающее пилоты получили шанс попробовать силы в прохождении трассы, спроектированной по международным стандартам.
• Гонку сильнейших российских и зарубежных профессиональных рейсеров. В финале было разыграно 8 призовых мест с призовым фондом в размере 2,5 млн рублей.
• Показательную гонку топ-рейсеров – профессиональных спортсменов из России и из-за рубежа. Помимо соревнования, гонка стала своеобразным мастер-классом топ- рейсеров России, Великобритании, Германии, Франции, США, Южной Кореи и других стран.
• Развлекательную программу для болельщиков, которая включала в себя обучающие мастер-классы по пилотированию, моделированию и сборке дронов, виртуальные аттракционы для взрослых и детей (в том числе VR-симулятор управления дроном), а также насыщенную шоу-программу с выступлениями артистов и фейерверком.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Перед организаторами Moscow Drone Festival стояла амбициозная задача: в сжатые сроки (на подготовку было отведено всего 2 недели) организовать и провести фестиваль, не имеющий аналогов в российской практике. Значительная часть этого времени ушла на решение таких вопросов, как подготовка площадки, проектирование
и согласование трассы, обеспечение безопасности в соответствии с международными требованиями, информационное сопровождение и привлечение спонсоров и партнеров.

Moscow Drone Festival сопровождала масштабная информационная кампания в СМИ.
Изначально упор был сделан на посев в профильных сообществах в социальных сетях, однако выяснилось, что сообщения в профильных сообществах интересны лишь узкому кругу профессионалов. В результате основной канал коммуникации был скорректирован: заменен медийной кампанией в федеральных онлайн-СМИ.
Благодаря этому удалось значительно расширить географию охвата и привлечь участников и гостей не только из Москвы, но и из других регионов России.
Фишка проекта
Стоит отметить, что в фестивале присутствовала и социальная составляющая: занятия дрон-рейсингом не требуют специальных физических данных, поэтому на фестиваль были приглашены и дети с ограниченными возможностями (с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Наблюдая за гонками и участвуя в мастер-классах по управлению дронами, наравне с обычными ребятами, они видели, что данный спорт – это шанс для них реализовать себя и добиться успеха в жизни.

Описание проекта

Media outreach (прогноз/KPI)
3 000 000
Media outreach (результат)
10 000 000
Media value (прогноз/KPI)
300 упоминаний в СМИ, не менее половины доджны быть в онлайн СМИ
Media value (результат)
317 упоминаний Moscow Drone Festival. 80% упоминаний пришлось на онлайн-СМИ
Social media outreach (прогноз/KPI)
10 000 000
Social media outreach (результат)
30 000 000
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
такой задачи не ставилось
Публикации с хэштегом (результат)
такой задачи не ставилось
Количество celebrities (прогноз/KPI)
Привлечь к соревнованиям не менее 70 пилотов-участников, в том числе не менее 30 профессиональных рейсеров
Количество celebrities (результат)
Общее количество пилотов-участиков 78, что 12% больше, чем предполагалось
Рост продаж (прогноз/KPI)
такой задачи не ставилось
Рост продаж (результат)
такой задачи не ставилось
Рост лояльности (прогноз/KPI)
Привлечь не менее 5 партнеров из числа высокотехнологичных компаний
Рост лояльности (результат)
В общей сложности организаторам удалось привлечь 7 официальных спонсоров и партнеров (+ 20% к KPI).
Повышение узнаваемости бренда (прогноз/KPI)
•Охват материалов с упоминанием фестиваля в СМИ должен превышать 3 000 000 человек.
• Обеспечить не менее 150 000 просмотров онлайн трансляции
фестиваля в социальной сети «Одноклассники».
Повышение узнаваемости бренда (результат)
• Охват фестиваля в СМИ превысил 10 000 000 человек;
• Количество просмотров прямой трансляции в «Одноклассниках» основного этапа фестиваля – более 173 000 зрителей, количество просмотров второго этапа – более 5 000 зрителей, суммарно – около 180 000 просмотров стриминга онлайн, на 20% больше KPI.
Второе место
QUIKSILVER NEW STAR CAMP