Конкурс профессионального мастерства «Мастера «Пятёрочки»

Описание проекта

Организатор
Торговая сеть «Пятёрочка»
Названиe проекта
Конкурс профессионального мастерства «Мастера «Пятёрочки»
Компания-заказчик проекта
Торговая сеть «Пятёрочка»
Сфера деятельности заказчика
Розничная торговля
Бюджет проекта
25 000 000 - 50 000 000
Цели проекта
• Повышение привлекательности и популяризация профессий розничной торговли.
• Выявление и распространение лучших практик, приемов и инструментов работы с сотрудниками и клиентами в области розничной торговли и логистики.
• Нематериальная мотивация, признание успехов и продвижение талантливых сотрудников «Пятёрочки».
• Профессиональное развитие сотрудников, а также развитие личностных компетенций.
• Развитие корпоративной культуры и коллаборации посредством командных профессиональных испытаний и взаимодействия между сотрудниками разных профессий.
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
• Разработка единой концепции конкурса профессионального мастерства для розничного персонала магазинов ТС «Пятёрочка» и для персонала логистики в распределительных центрах ТС «Пятёрочка» согласно целям проекта. Концепция содержит следующие блоки: механика и содержание, креативная концепция, дизайн-концепция, коммуникационная стратегия.
• Провести большой финал конкурса для розничного персонала в Санкт-Петербурге, большой финал конкурса для логистики в Екатеринбурге.
• Поддержка региональных этапов проведения конкурса профессионального мастерства на основе разработанной концепции.
Целевая аудитория
• сотрудники магазинов (150 000 человек)
• сотрудники распределительных центров (10 000 человек)
Эти целевые аудитории были выбраны, так как это наиболее массовые профессии в ритейле, профессии, которым «Пятёрочка» уделяет максимальное внимание.
Количество участников/гостей
160 000
Креативная концепция
Представьте мудреца, сидящего на вершине горы.
Лишь осознав, что всё в его мире неразрывно
связанно, он стал настоящим Мастером.
Его действия безупречны, потому что
он понимает их истинное влияние
на окружающую реальность.

Концепция конкурса была выдержана в китайской стилистике, чтобы сделать акцент на мудрости, глубине и взаимодействии, необходимых для достижения успеха. Для оформления, разработки и производства сувенирной продукции, внешнего вида самих участников и промоперсонала и даже цитат были использованы мотивы древнейшей культуры. Для этого мы использовали образы утонченных китайских девушек, мысли мудрецов, чайные церемонии, традиционное китайское меню, секреты китайской каллиграфии, веера танцовщиц, небесные фонарики и многое другое. Цветовая гамма также была выдержана в китайских традициях, которые совпали с корпоративным брендбуком торговой сети «Пятёрочка» - основной красный цвет, насыщенный зеленый с небольшим добавлением золота, белого и черного. Креативная концепция раскладывается на большое количество составляющих, поэтому чтобы уместить её в заявке, мы прилагаем подробное описание креативной концепции в презентации.

Подготовительный этап и пре-коммуникация (июнь)
• разработка концепции конкурса профессионального мастерства, логики и сценариев проведения трех этапов;
• создание системы рейтинга и оценки профессиональных компетенций и операционных результатов;
• поиск площадок для проведения 23 очных мероприятий: 16 для розницы и 7 для распределительных центров (создание единой сетки);
• разработка и старт коммуникационной кампании во внутренних каналах коммуникаций (портал, рассылки, корпоративный журнал, конференции, плакаты).

Первый этап (1-20 июля)
• Розница: в каждом кластере (их 160 по стране) на основе совместно с бизнесом разработанного рейтинга выбирается 3 лучших магазина, из которых 2 магазина проходят в следующий этап на уровне дивизиона (15 дивизионов по стране), а магазин, занявший 3 место, получает поощрительный приз. Критерии выбора – замер качественных и количественных показателей по итогам работы за 1 полугодие 2019 года.
• Логистика: заявка команд (рабочих смен), выбор лучших команд на каждом РЦ посредством замера операционных показателей по итогам работы за 1 полугодие 2019 года и качественной оценки руководителя.
• В первом этапе приняли участие 160 000 сотрудников.

Второй этап (20 июля – 20 августа)
• Розница: профессиональное испытание на уровне дивизиона. Интеллектуальная игра на знание стандартов сервисного обслуживания, сроков годности, температурного режима хранения продуктов и других профессиональных компетенций, а также знания и умения применять корпоративные ценности. По итогам, в каждом из 15 дивизионов выбирается 1 лучший магазин.
• Логистика: гонка смен в рамках одного РЦ. В течение месяца выбранные по итогам 1 этапа команды соревнуются при ежедневном подведении итогов. В каждом РЦ выбирается сильнейшая команда, которая попадает на полуфинал макрорегиона. В рамках полуфинала была проведена викторина на профессиональные знания, а также игра-симуляция на командное взаимодействие и решение задач на скорость. По итогам, в каждом макрорегионе выбирается лучшая команда среди всех распределительных центров макрорегиона, итого - 7 по стране.
• Очно во втором этапе приняли участие 2500 сотрудников.

Третий этап, финал (октябрь)
• Розница: (финал прошёл в Санкт-Петербурге) 15 сильнейших магазинов страны встретились на одной сцене, чтобы принять участие в финальных профессиональных испытаниях, состоящих из интеллектуальной игры, умения на скорость считать деньги, решать логические задачи, проверки знания наизусть «Навигатора сервиса» (основного сервисного документа в компании) и т.д. По итогам финала выбраны 3 сильнейших магазина.
• Логистика (финал прошел в Екатеринбурге): в распределительном центре Екатеринбурга встретились 7 сильнейших логистических команд России. Это особый вызов – организовать мероприятие на работающем распределительном центре. Для каждого члена команды были подготовлены профессиональные испытания от рисования кисточкой, закрепленной на электроштабелёре, до решения интеллектуальных задач на знание техники безопасности. Апофеозом стала командная эстафета, в которой принимали участие все члены команды (6 человек), от правильности и скорости выполнения предыдущего задания зависел следующий этап.
• В рамках финалов для всех участников были организованы дополнительные мотивационные активности: обзорные экскурсии по городам и неформальные встречи с топ-менеджментом.
• В третьем этапе и соревновании лучших из лучших приняли участие 350 человек.
• Впервые в истории компании 50% топ-менеджмента компании (6 человек) лично приняли участие в финале конкурса профессионального мастерства в качестве жюри.

Пост-коммуникация (октябрь-ноябрь)
• Онлайн-трансляцию финалов конкурса профессионального мастерства в сообществах «Пятёрочки» в социальных сетях посмотрело рекордное количество уникальных зрителей – 255 000 человек.
• Освещение результатов конкурса во всех каналах внутренних коммуникаций.
• Дальнейшая трансляция лучших практик и примеров внутри компании.
Инновационные технические решения
1. В рамках организации всего проекта мы использовали множество технических решений на этапе конкурсных испытаний.
Например:
• очки виртуальной реальности для командной эстафеты логистики (участнику нужно было выполнить действия с коробками в реальности, наблюдая другую реальность в виртуальных очках);
• система связанных айпадов для команд, участвующих в интеллектуальной игре (во время интеллектуальной игры на большом экране отражались вопросы, каждая команда вносила правильный ответ на айпад, в режиме реального времени команда видела правильность своего ответа, далее или оставалась на сцене, или выбывала);
• айпад художника, рисование на котором транслировалось на большой экран;
• радиоуправляемые грузовые и легковые машины для испытаний команды логистики и т.д.
2. прямая трансляция на протяжении 4 часов финала конкурса в социальные сети: 6 видеокамер и многокамерный онлайн монтаж, титрование. Таргетированное продвижение трансляции в социальных сетях.
Количество подрядчиков (у заказчика)
Один ключевой подрядчик, семь региональных подрядчиков
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
Суммарно 11

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
Поставленная задача

1. Повышение привлекательности и популяризация профессий розничной торговли.

Достигнутый результат:
• Рост количества участников конкурса профессионального мастерства в логистике - 100%
• Рост количества участников конкурса профессионального мастерства в магазинах - на 5%
• Рост количества онлайн просмотров финалов конкурса профессионального мастерства - в 4,3 раза (255 000 vs 60 000 в прошлом году)


2. Выявление и распространение лучших практик, приемов и инструментов работы с сотрудниками и клиентами в области розничной торговли и логистики.

Достигнутый результат:
• 100% магазинов-финалистов демонстрируют лучшие показатели розничного товарооборота.
• Директора 100% магазинов-финалистов являются наставниками.
• 100% команд логистики и магазинов демонстрируют большую стабильность команды.


3. Нематериальная мотивация, признание успехов и продвижение талантливых сотрудников «Пятёрочки».

Достигнутые результаты:
• 2500 лучших сотрудников по всей стране получили благодарственные грамоты и памятные подарки по итогам участия в конкурсе профессионального мастерства.


4. Профессиональное развитие сотрудников, а также развитие личностных компетенций.

Достигнутые результаты:
• 500 сотрудников логистики приняли участие в развивающих играх-симуляциях под руководством 20 тренеров департамента обучения «Пятёрочки»
• 2000 сотрудников магазинов приняли участие в интеллектуальной развивающей игре на знание сервиса и профессиональных компетенций.


5. Развитие корпоративной культуры и коллаборации посредством командных профессиональных испытаний и взаимодействия между сотрудниками разных профессий.

Достигнутые результаты:
• Общая оценка по итогам мероприятия всеми участниками равна 6,55 из 7 возможных баллов по внутренней системе оценки, что является самой высокой оценкой из всех проведенных мероприятий за 2019 год.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Главная трудность – глубокое погружение в бизнес. Почти три месяца мы изучали все внутренние документы, регламенты, политики и стандарты работы в рознице и логистике для того, чтобы уйти от формата творческого конкурса в сторону бизнес-ориентированного соревнования. Для не подготовленного человека (лидера конкурса) это равносильно совмещению трех должностей – организатора конкурса проф.мастерства, методолога розничного направления и куратора работы логистики.
Фишка проекта
1. Главными особенностями и «фишками» проекта стали испытания на командное взаимодействие и задания в поддержку трансформационных проектов «Пятёрочки» с акцентом на сервис, доверие и корпоративные ценности. Мы не делали мероприятие в отрывке от бизнес-задач, мы решали бизнес-задачи с помощью мероприятия.
2. Масштаб и география реализуемого проекта. Участие приняли 160 000 сотрудников из 3135 городов, 14500 магазинов и 32 распределительных центров.
3. Три уровня орг.команды: центральный офис сети, региональные офисы сети, экспертная команда. Итого 107 собственных сотрудников торговой сети «Пятёрочка» (не считая количества подрядчиков)
4. Единая дизайн- и смысловая концепция на всех уровнях и этапах мероприятия.
5. Проведение части испытаний (дивизиональные этапы) единовременно, чтобы минимизировать возможность передачи данных и сценариев между регионами.

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Social media outreach (прогноз/KPI)
50 000
Social media outreach (результат)
255 000
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
100
Публикации с хэштегом (результат)
250
Количество celebrities (прогноз/KPI)
1
Количество celebrities (результат)
1
Рост продаж (прогноз/KPI)
-
Рост продаж (результат)
Рост чистых розничных продаж «Пятёрочки» в III квартале 2019 г. составил 13,4%.
Рост LFL среднего чека ускорился до 3,1%
Рост лояльности (прогноз/KPI)
-
Рост лояльности (результат)
Замер eNPS - февраль
Повышение узнаваемости бренда (прогноз/KPI)
-
Повышение узнаваемости бренда (результат)
Медиа-аудит - февраль
NPS (прогноз/KPI)
Целевой балл – 6,2 из 7
NPS (результат)
Фактический балл – 6,6 из 7

Комментарии