GrelkaFest sun&ride music festival

Описание проекта

Организатор
Креативное бюро "Энгиро"
Названиe проекта
GrelkaFest sun&ride music festival
Компания-заказчик проекта
КБ Энгиро
Сфера деятельности заказчика
Мероприятия, реклама, пиар.
Бюджет проекта
5 000 000 - 10 000 000
Цели проекта
-Создать крупнейший зимний фестиваль за Уралом.
-Продвижение курорта Шерегеш и создание его положительного имиджа в СМИ.
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
1.      Организация ежегодного привлекательного для туристов события, которое увеличивает сезон катания на 1-2 апрельских уикенда и загружает инфраструктуру курорта.

2.      Создание мощного инфоповода, привлекательного для ведущих российских и зарубежных СМИ.
Целевая аудитория
Целевая аудитория GrelkaFest стабильна: молодые люди в возрасте 18-38 лет, любители горнолыжного спорта и активного зимнего отдыха.

Ядро – жители Кемеровской и Новосибирской областей.

В 2019 году на курорте присутствовали не только гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, Кемерово, Барнаула, Владивостока, Сургута, Мордовии, а также Аргентины, Израиля, Украины, гости из Уганды, США, Швеции и еще более 10 стран мира.
Количество участников/гостей
> 30 000
Креативная концепция
Ежегодный фестиваль «Grelka» – это самое долгожданное, яркое и веселое событие горнолыжного сезона на курорте Шерегеш, знаменитом на всю страну веселым нравом и уникальным снегом.

Программа GrelkaFest развивалась и масштабировалась вместе с инфраструктурой курорта. Основой фестиваля стал массовый горнолыжный спуск в купальниках, привлекший как туристов и спонсоров, так и внимание ведущих федеральных и
зарубежных СМИ.

Мероприятие отмечено Губернатором Кемеровской области и вошло в авторитетные туристические путеводители.

В 2019 году состоялась коллаборация с популярным в Шерегеше профессиональным сноубордическим лагерем SlashCamp, который проводит сообщество BigFamily. В течение всего фестиваля в единственном за Уралом ski/snowboard лагере проходят соревнования в
различных дисциплинах: лыжи, сноуборд, сноу-кросс, джем сессии, слоуп-стайл и множество фановых контестов. Объединение позволило привлечь на GrekaFest профессиональную аудиторию райдеров.

В 2019 году к GrelkaFest присоединилась одна из крупнейших естественных монополий, РЖД: кузбасское отделение объявило льготные условия на покупку билетов и розыгрыш сезонного билета на поезд до Шерегеша при предъявлении купального или карнавального
костюма.

Партнерами GrelkaFest в разные годы становились такие федеральные компании как «Билайн», «МегаФон», «Tinkoff Bank», «Sony», «Омский Бекон», MacCoffee, «Балтика», «Сибирский Гурман», NL International.

Ключевые активности фестиваля:
•       Прыжки в бассейн на лыжах и сноубордах, привлечение профессиональных райдеров к Pool&ride Contest.

•       Спуск с горы в карнавальных костюмах. Каждый год участники  карнавального спуска не только усовершенствуют костюмы, но и строят все более сложные конструкции для спуска с горы. С выката Сектора А уже спускались пушка, лондонский автобус, парусник, ретро-автомобиль времен Первой мировой войны с офицерами внутри, ракета,
гитара и многие другие.

•       Спортивные активности. Гости фестиваля имели возможность поучаствовать в волейболе на батутах (боссабол), соревнованиям по игре в круглый теннис, снежной битве и многих других уникальных для СФО аттракционах.

•       Ночной массовый спуск с горы «Зеленая». Более 200 райдеров согласились принять участие в репетиции, а потом и в реализации рискованного, но очень зрелищного представления. Ночной массовый флешмоб «Зажги апрельскую новогоднюю елку» на горе «Зеленая» вновь объединил гостей курорта и вызвал настоящее воодушевление.
Инновационные технические решения
•       Онлайн-трансляция из открытой студии «Мегафон» Vk. Гости: Юрий Музыченко (The Hatters), Стефф Сироткин (Big Family), директор Агентства по туризму Кемеровскоq области Андрей Ромашевский.
Впервые корреспонденты брали интервью из всех горячих
точек горы.

•       Коллаборация с 2ГИС: push-уведомления о начале работы локаций фестиваля в мобильном приложении.
Количество подрядчиков (у заказчика)
1
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да.
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
> 35

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
Ниша региональных событий, которые могут называться мероприятиями событийного туризма, очень узка за Уралом. И можно смело заявить, что фестиваль «GrelkaFest» стал крупнейшим развлекательным событием в Кемеровской области и играет немаловажную роль в формировании имиджа курорта «Шерегеш» и Сибирского региона.

Уникальность реализуемого события заключается в следующем:

•       полное обеспечение финансирования со стороны коммерческих компаний;
•       безусловная востребованность контента целевой аудиторией;
•       формирование вовлеченности в спортивные активности широкого круга участников;
•       популяризация внутреннего туризма и развитие внутренней курортной зоны.

Проект выгоден туристической инфраструктуре Шерегеша, поскольку позволяет увеличить поток туристов и выручку отелей, прокатов и заведений питания вне высокого сезона.

Фестиваль востребован спонсорами. Альтернативного мероприятия, которое одновременно объединяет молодых, активных и обеспеченных представителей всего СФО, нет.

Поток в 30 000 человек за 10 дней совместно с продвижением бренда с
помощью популярных и живых социальных сетей фестиваля позволяет достигать высоких KPI по охватам в СФО.

Проект популярен среди гостей курорта и вызывает живой интерес аудитории социальных сетей.

Базируясь на интересном и уникальном контенте фестиваль генерирует мощную PR-кампанию в соцсетях от участников события и СМИ.

Фестиваль проходит при административной и информационной поддержке руководства Кемеровской области.

Установление Рекорда России и Рекорда Гиннесса в Шерегеше объединяет тысячи людей из разных социальных групп и регионов, и становится прообразом Олимпиады, принять участие в которой может любой желающий.

Фестивальные проекты, реализуемые ООО «Креативное бюро «Энгиро», способствуют развитию инфраструктуры региональных рекреационных центров и популяризации Российской федерации как открытой и
гостеприимной страны для отдыха и путешествий.

В 2019 году Грелкафест представлен к государственной премии Минэконом развития РФ.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Малоснежная зима 2019 года и связанные с этим трудности с выполнением обязательств перед партнерами (перенос локации бассейн для прыжков на лыжах и сноубордах, т.к. в согласованной локации уровень снежного покрова не позволял осуществить застройку).
Фишка проекта
Грелкафест - самое обсуждаемое событие в регионе. Гости фестиваля принимают участие семьями с 2013 года, начиная готовить костюмы, болиды и прочие арт объекты на следующий фест еще не уехав с предыдущего.
Оценка проекта заказчиком
КБ Энгиро положительно оценивает развитие фестиваля. 

С 2018 года в пул партнеров Грелкафест входят только федеральные компании. Положительной тенденцией является то, что частичное букирование локаций на Грелкафест 2020 происходит сразу после
окончания Грелки 2019.

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Media outreach (результат)
-2019: более 334 публикаций в ведущих региональных, федеральных и зарубежных СМИ (на 22.04.2019).

-Совокупный охват в СМИ более 200 млн. (на основе данных SimilarWeb).
Social media outreach (результат)
Более 615 тыс. в период с января по апрель 2019 г.  (Охват Вконтакте – 565 800, Группы GrelkaFest во Вконтакте, Instagram, FB – 29 713).
Публикации с хэштегом (результат)
53 900 постов.
Количество celebrities (результат)
2019: The Hatters (г. Санкт-Петербург), Sunsay (ex- Пятница, г. Москва), Dj D-One (г. Москва).
Рост продаж (результат)
Ежегодное увеличение спонсорских пакетов на 10-20%.
Повышение узнаваемости бренда (результат)
В сознании многих сибиряков бренд «Grelka» означает горный карнавал.
Для Сибири это символ тусовки и веселья на горнолыжном курорте в завершении зимнего сезона. 
Grelka прославила Шерегеш, ежегодно привлекает федеральных партнеров и развивается без определенного заказчика.

Комментарии