Городской пикник "Пир на Волге"

Описание проекта

Организатор
Волга групп
Названиe проекта
Городской пикник "Пир на Волге"
Компания-заказчик проекта
ООО "Волга-тур"
Сфера деятельности заказчика
организация событий, деловых мероприятий, фестивалей
Бюджет проекта
5 000 000 - 10 000 000
Цели проекта
• создание для Ярославля массового городского события, праздника нового формата
• привлечение в регион дополнительного потока туристов;
• разработка устойчивого гастрономического бренда региона и его продвижение;
• формирование туристического имиджа Ярославской области как территории с богатыми гастрономическими традициями
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
• разработка насыщенного интересного контента мероприятия, конкурентноспособного проекта на российском ивент-рынке;
• привлечение партнеров: региональных и федеральных производителей товаров и услуг, гастрономических брендов;
• презентация региональных проектов в сфере гастрономического туризма
• продвижение региона и события на туристическом рынке России
Целевая аудитория
• жители Ярославской области (преимущественно семьи с детьми);
• российские и иностранные туристы, как в составе организованных туристических групп, так и индивидуально;

Портрет посетителя городского пикника
Половозрастной и социальный состав:
• Женщины — 60%
• Мужчины — 40%
Ядро аудитории: 25-55 лет — 65%
До 25 лет — 20%
После 55 лет — 15%
Среди посетителей преобладают:
• люди со средним и выше среднего уровнем достатка, представители малого и среднего бизнеса, работники сферы услуг, бюджетной сферы, творческих профессий, студенты ВУЗов, научные сотрудники, пенсионеры;
• семьи с детьми — 63%
• компания друзей — 22%
• пары — 7%
• другое — 8%
Типичный посетитель фестиваля «Пир на Волге» - активный пользователь социальных сетей, обладатель дорогого смартфона Apple с большой диагональю экрана, предпочитающий WhatsApp, Вконтакте и Instagram. За время пикника гости «прокачали» столько интернет-траффика, что его хватило бы на 90 часов беспрерывного смотрения видео в YouTube в формате Ful-HD. Зритель «Пира» заснял огромный рок-флэшмоб ROCKNMOB с участием 150 музыкантов, кулинарные прогулки с Михаилом Ширвиндтом, и делал селфи на крутых фотозонах.
В этом году посетители городского пикника накачали интернет-траффика почти на 100 ГБ больше, чем в прошлом году. При этом они также много общались по телефону, совершая голосовые вызовы, и проговорили за день 560 часов – как если бы один человек разговаривал по сотовому целый месяц беспрерывно. И тут гости «Пира» побили прошлогодний рекорд и наговорили на 50 часов больше.
Количество участников/гостей
Количество партнеров - 155
Количество гостей - св.60 000 чел
Креативная концепция
Мы делаем крутое мероприятие с ярким насыщенным контентом — городской пикник «Пир на Волге» — для жителей региона и туристов. Мы представляем новый формат: не городского праздника, а праздника для города; не развлечение — а вовлечение. Мы доказываем, что Ярославский регион — территория с богатыми гастрономическими событиями и традициями.
Место Пира: Ярославская Стрелка — место слияния 2-х рек Волги и Которосли, — историческая зона города
Территория Пира: 137 интерактивных площадок, фудкорт — 38 точек питания
Акватория Пира: кулинарные круизы по Волге
Гости Пира: 5 выдающихся кулинаров: бренд-шеф «Пира на Волге» телеведущий Григорий Мосин (Первый, НТВ, Кухня ТВ), Президент Национальной Ассоциации кулинаров России Виктор Беляев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гелибтерман, шеф-контролер по международной безопасности питания на Олимпиаде в Сочи Роман Степаненко, бренд-шеф дальневосточного ресторана ZUMA Егор Анисимов
Звезды Пира: актриса Елена Панова, Олег Солнцев, автор и ведущий программы «НашПотребНадзор» на НТВ, Михаила Ширвиндт и его гастрономический видеоблог «Съедобное-несъедобное», программа Дмитрия Крылова «Непутевые заметки», хоккеисты ХК «Локомотив»
«Детская» Пира: кулинарная мультлаборатория
События внутри Пира: Фестиваль воздушных змеев, Международный фестиваль уличного кино, бургер-битва «Король гриля», фэшн-сцена от ярославских дизайнеров.
Инновационные технические решения
8 га фестивальной застройки: не менее 50 тентовых конструкций, профессиональное оборудование для ресторанов, фудкорта, WI-FI на всей территории, обеспечение ресурсами (электричество (в сумме 700 кВт на 120 точках) и водоснабжение (доставка и слив воды)
4 сцены: кулинарная, музыкальная, детская, фэшн — застройка центрального фонтана под подиум
Прямая трансляции событий «Пира на Волге» в сети Интернет - > 70 000 просмотров
Светодиодный уличный экран высокого разрешения, на который транслировались события главной кулинарной сцены
Боксы для зарядки гаджетов
Исследование аудитории «Пир на Волге» с помощью Big Data
Применение квадрокоптеры для аэросъемки.
Количество подрядчиков (у заказчика)
1
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
60

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
Проект «Пир на Волге» кардинально изменил гастрономическую жизнь и событийную канву региона, создал вокруг себя новое культурное пространство и даже дал новый импульс для развития событийного туризма в других регионах России. Это — новый формат городского культурного события. Он не только дает возможность гостям провести время с семьей, друзьями, близкими в позитивной атмосфере, не только стал реперным событием для привлечения в регион туристов, но и поддерживает и развивает ценности устойчивого развития: возрождение гастрономических и культурных традиций, семейных ценностей, поддерживает местных производителей и молодые таланты, продвижение местных гастрономических брендов, крафтовых локальных продуктов, экологичное потребление.
Именно на Пире были реконструированы старинные рецепты Ярославской кухни — «Ярушки рыболепные», ярославская уха по-царски (была сварена в 1000-литровом котле) и т. д. После «Пира на Волге» эти блюда появились в меню Ярославских ресторанов, как гастрономические специалитеты региона.
Конкурс кулинарных историй «Рецепт семейного счастья» раскрыл новые семейные традиции и рецепты ярославцев, а на «Пире» по рецептам ярославских семей готовили знаменитые повара России.

Динамика развития проекта:
2016 год: 15000 гостей, из них 5 000 туристов, 27 регионов-участников, 84 партнера
2017 год: 40 000 гостей, из них 10 000 туристов, 34 региона-участников, 112 партнеров
2018 год: 60000 гостей, из них 15 000 туристов, 78 регионов-участников, 130 партнеров
2019 год: 60000 гостей, из них 18 000 туристов, 58 регионов-участников, 155 партнеров
Следующий, 2020 год — юбилейный и к контенту фестиваля будет особое отношение.

Большую роль в городском пикнике играют социальные проекты, на протяжении 4-х лет в Пире участвуют ярославские благотворительные фонды, проходят благотворительные акции, на проекте запрещено использовать пластиковую посуду, организован раздельный сбор мусора.
Но Пир не ограничивается одним днем и одной площадкой. Наша стратегия - менять городскую культуру, насыщать смыслами городские пространства, изменять культуру потребления, просвещать и развивать территорию.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Отсутствие коммуникаций на площадке: электричество, вода, канализация
Запрет заезда тяжелой техники на площадку (можно испортить плитку на Стрелке)
Провалы в сотовой связи из-за большого количества гостей (при наличии партнера - мобильного оператора)
Аренда основного оборудования в Москве (в Ярославле нет большинства позиций)
Погодные условия
Фишка проекта
1. Каждый год у пикника появляется новая «фишка» - новое «ключевое событие».
2016 год — Чемпионат кухонь России, Международный гастрономический форум «Путешествие за вкусом»
2017 год — Фестиваль кухонь Золотого кольца, кулинарные круизы по Волге
2018 год — Парад гастрономических фестивалей России, Свадебный пир, Рок-н-моб, Фестиваль уличного кино
2019 год — Конкурс кулинарных историй «Рецепт семейного счастья», пресс и блог-туры, форум для молодых предпринимателей, летний кинотеатр, фэшн-показы, финский забег с женами, фестиваль воздушных змеев.

2. Гастрономический фестиваль местной еды - приоритет производителям локальных продуктов
3. Рок-н-моб: 200 участников 3000 зрителей, 6 рок-хитов
4. «Свадебный пир»: 3 свадебных торжества
5. 1000-литровый котел с ярославской царской ухой
Оценка проекта заказчиком
Поскольку Волга групп является автором идеи проекта и ее организатором, Заказчиком и Исполнителем в одном лице, представляем отзывы о проекте гостей и участников Городского пикника.

Антон Привольнов и Наталья Семенихина (2016-2017 гг.)
Телеведущие
«Все попробовали, все понравилось! Не ожидали, что в России так много аутентичных кухонь. Настоящий праздник!»

Анна Семенович (2017 г.)
Певица
«Спасибо организаторам за прекрасный праздник для людей, было очень весело!»

Андрей Малахов (2018 г.)
Тележурналист, телеведущий
«Мэр Ярославля приветствует меня на лучшем в России гастрономическом фестивале
«Пир на Волге», который сегодня проходит в городе. Очень вкусно!»

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Media outreach (прогноз/KPI)
5 519 000 (38 региональных и федеральных туристических интернет-порталов — общий охват аудитории 3 320 000, 1 выпуск программы «Съедобное/несъедобное» (М.Ширвиндт) - 119 000 , 1 выпуск программы «Непутевые заметки» — 2 000 000, Олег Солнцев, блоггер — 80 000)
Media outreach (результат)
5 519 000 (38 региональных и федеральных туристических интернет-порталов — общий охват аудитории 3 320 000, 1 выпуск программы «Съедобное/несъедобное» (М.Ширвиндт) - 119 000 , 1 выпуск программы «Непутевые заметки» — 2 000 000, Олег Солнцев, блоггер — 80 000)
Media value (прогноз/KPI)
Все публикации — на безвозмездной основе благодаря уникальному контенту На платной основе подобное сотрудничество стоило бы около 2,6 млн.руб.
Media value (результат)
Все публикации — на безвозмездной основе благодаря уникальному контенту
Social media outreach (прогноз/KPI)
40 000 в месяц события и во время события
Social media outreach (результат)
40 000 в месяц события и во время события
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
5 000
Публикации с хэштегом (результат)
40 000 в месяц события и во время события
Количество celebrities (прогноз/KPI)
6
Количество celebrities (результат)
13 Представители правительства Ярославской области, мэр города Владимир Волков, председатель областной Думы Алексей Константинов, актриса Елена Панова, автор и ведущий программы «НашПотребНадзор» на НТВ Олег Солнцев, хоккеисты ХК «Локомотив» Стаффан Кронвалль, Якуб Накладал, Бренд-шеф «Пира на Волге» телеведущий Григорий Мосин (1ый, НТВ, Кухня ТВ), шеф-контролер по международной безопасности питания на Олимпиаде в Сочи Роман Степаненко. Президент Национальной Ассоциации кулинаров России Виктор Беляев, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гелибтерман. Михаил Ширвинд: блог «Съедобное не съедобное», музыкальная группа «Волков бенд» (состоящая из актеров Волковского театра г. Ярославля)
Рост продаж (прогноз/KPI)
130 партнеров-участников
Рост продаж (результат)
155 партнеров-участников
Рост лояльности (прогноз/KPI)
Время пребывания гостей на Пире — от 1-2 часа Количество гостей — 60 000 Количество партнеров — 130 Рекомендации посещения Пира — 25% Посещение Пира во второй-третий раз — 20%
Рост лояльности (результат)
Время пребывания гостей на Пире — от 2-4 часа — 37% гостей свыше 4-х часов — 41% гостей Количество гостей — 60 000 Количество партнеров — 155 Рекомендации посещения Пира — 31% Посещение Пира во второй-третий раз — 36% Оценка события по пятибальной шкале поставили «5» —72% «4» - 24% гостей
Повышение узнаваемости бренда (прогноз/KPI)
Количество туристов — 15000 Загрузка гостиниц — 80% Организация туров на событие федеральными туропрераторами — 30 туроператоров
Повышение узнаваемости бренда (результат)
99% бронирования отелей в Ярославле на даты Пира глубина бронирования — 2,5 недели Организация туров на событие федеральными туропрераторами — 53 туроператора
NPS (результат)
90% гостей порекомендуют придти на Пир-2020

Комментарии