Серия мероприятий в рамках технологического конкурса «Одиссея. В поисках человека»

Описание проекта

Организатор
Агентство смелых решений "Мы"
Названиe проекта
Серия мероприятий в рамках технологического конкурса «Одиссея. В поисках человека»
Компания-заказчик проекта
Благотворительный фонд «Система»
Сфера деятельности заказчика
Оператор социальной деятельности компаний Группы АФК «Система»
Бюджет проекта
5 000 000 - 10 000 000
Цели проекта
Каждый год в природной среде пропадают тысячи людей. Работа поисковых отрядов – невероятно ресурсоёмка. 

В поисках одного человека задействованы десятки или сотни специалистов и волонтёров. И даже такие масштабные
ресурсы могут быть неэффективными, когда счет идет даже не на часы -  на минуты. Нужно решение, которое позволит быстро и с минимальными погрешностями находить пропавших. Разработке этого решения и посвящен проект «Одиссея. В поисках человека».

Технологический конкурс «Одиссея» - масштабный проект по
разработке технологического решения или устройства, способного обнаружить пропавшего живого человека без источника радиосигнала с земли или с воздуха в радиусе не менее 10 километров в природной среде в течение не более 10 часов с момента начала поиска вне зависимости от времени суток и погодных условий.

Цель проведения конкурса:

- содействие деятельности в сфере науки путем поддержки и популяризации проектной деятельности, направленной на решение социальных проблем, среди специалистов технической сферы, в том числе молодежи и студентов;

- содействие добровольческой (волонтерской) деятельности по поиску пропавших людей путем способствования созданию инновационных технологических решений и их внедрению в свободное массовое.
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
- Организация в течение года двух отборочных туров и финального
этапа конкурса с точки зрения общей координации, логистики, безопасности, комфортных условий для работы со СМИ и экспертами и т.д.

- Подбор и обеспечение функционирования полигона для проведения испытаний.

Испытания должны проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным.

Каждая задача стала вызовом для нашей команды… Но об этом – ниже )
Целевая аудитория
-Технологические команды (производственные и научно-исследовательские предприятия) – участники конкурса и потенциальные участники следующих конкурсов.

-Добровольческие организации.

-Представители власти (профильные министерства и ведомства, например, МЧС России).
Количество участников/гостей
Участники: более 1000 человек из 130 команд из 47 городов. 

В основном – энтузиасты-разработчики, вкладывающие личные средства в создание уникальных технологических продуктов.

Гости: более 50 экспертов, более 40 партнеров (добровольческие поисково-спасательные отряды, технологические компании, министерства).
Креативная концепция
Мероприятие (технологический конкурс) носит прикладной характер, и как таковой креативной концепции не было.

Однако в разработанном брендинге, оформлении пространства для
брифинга, выставки технологий конкурсантов, пресс-конференции и стартовых точек была визуально представлена основная идея конкурса: технологии на службе задачи по поиску пропавших в природной среде.

Название конкурса было выбрано не случайно. Ведь «Одиссея» Гомера –
странствие одинокого героя, потерявшегося по пути к дому, завершившееся благополучным возвращением.

Ключевая задача конкурса – поиск технологических решений, которые помогут вернуть потерявшихся людей домой.
Инновационные технические решения
В частности, была задача обеспечить покрытие мобильным сигналом
с возможностью доступа в интернет 400 кв. км лесов Вологодской области, обеспечение видео-трансляций и существования обширного лагеря проекта в условиях леса в конце осени - в приличном (более 50 км) удалении от цивилизации.
Количество подрядчиков (у заказчика)
1 + волонтёры от партнёров («Лиза Алерт», МЧС и т.д.).
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да.
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
5

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
Этот проект не имел права не состояться – ведь речь шла не об одной компании, а о десятках участников и одной очень важной цели – разработке оптимальной технологии по спасению потерявшихся людей.

Все мероприятия проекта (тестовые испытания, отборочный тур и финал) были направлены на поиск оптимальных решений по поиску потерявшихся людей. 

Все цели и локальные задачи проекта подчинены одной глобальной.
Результат – это создание трех перспективных технологических решений,
способных решить задачу по поиску пропавших в природной среде людей.

Цели проекта.

•       Провести испытания технологий по поиску потерявшихся в средней полосе людей.
Цель была достигнута: по итогам испытаний было выбрано 3 перспективных технологических проекта для работы.

•       Провести финал глобального конкурса по рассмотрению технологий по поиску людей.
Не все из представленных на конкурс технологий принимали
участие в испытаниях, но их заявки рассматривала специально созданная комиссия. По итогам конкурса был выдан ряд грантов на развитие заявленных технологий.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Как оказалось, соблюсти основное требование брифа на отборочные этапы: «Площадь лесного массива не менее 16 кв. км на удалении не более 150 км от Москвы» - непростая задача.

Подразумевалось, что на тестовых и отборочных испытаниях полигон будет иметь хотя бы минимальные удобства для участников (стационарное жилье, конференц-зал) – и все это рядом с лесным массивом, отвечающим требованиям конкурса по
густоте подлеска, удаленности от населенных пунктов и подходящим дорогам определенного класса. (Да, мы утверждали с представителями БФ «Система» тип и качество подлеска! 
Ведь было важно, чтобы условия испытаний.
Фишка проекта
«Мы» очень рады что нам удалось стать активными участниками такого
социально важного проекта.
БФ «Система» прожили с ним полтора года. «Мы» - 7 месяцев. Это было время полного погружения в проблемы поиска людей. Время надежды, что можно изменить что-то к лучшему.

Возможность прикоснуться к чему-то очень важному, исключающему мишуру корпоративной жизни и имеющему отношение к реальной проблеме в жизни реальных людей. Это что-то очень настоящее, event, решающий действительно важные глобальные задачи в рамках проекта, не имеющего аналогов в мире.
Оценка проекта заказчиком
Несмотря на непростые (и очень разные на каждом этапе) условия, конкурс состоялся и его основные цели были выполнены (технологические решения по поиску пропавших людей были выявлены).

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Media outreach (прогноз/KPI)
19 млн.
Media outreach (результат)
133,7 млн
Публикации с хэштегом (результат)
#одиссея 570  #сообщество_одиссеи 328  #бф_система 319 
#одиссеявпоисках_человека 279  #технологии_поиска 247  #команда_стратонавты 203  #команда_находка 152  #команда_вершина 137  #команда_mms_rescue 132  #лизаалерт 126
Количество celebrities (результат)
Партнеры, поддержавшие проведение конкурса (основные и известные) – АФК Система, МТС, РВК.
Информационные – Комсомольская Правда и Regnum.
Министерства – Минкомсвязь и МЧС.
Рост продаж (результат)
плановые показатели по командам,
участвовавшим в конкурсе были/стали:

-Количество зарегистрированных команд: 35+/130.
-Количество команд, прошедших экспертный отбор: 15+/44.
-Команд в полуфинале (квалификации): 10/17.
Рост лояльности (результат)
Была достигнута одна из основных целей – привлечение внимания и
поддержка со стороны МЧС и профильных ведомств (в т.ч. и в ряде стран СНГ – Армения, Казахстан, Кыргыстан, Республика Беларусь).

Комментарии