Вечернее шоу Тавриды «Анатолий на берегу»

Описание проекта

Организатор
Партнер Событий
Названиe проекта
Вечернее шоу Тавриды «Анатолий на берегу»
Компания-заказчик проекта
АНО «Центр развития культурных инициатив»
Сфера деятельности заказчика
Поддержка и развитие молодых деятелей культуры и искусств из всех регионов России
Бюджет проекта
1 000 000 - 5 000 000
Цели проекта
Создать на Форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0» Вечернее шоу, на котором будут подводиться итоги дня, выступать талантливые участники, эксперты и гости форума.

Позиционирование Форума как современной площадки, повышение лояльности к бренду Тавриды.
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
1. Разработка уникального формата шоу и его рубрик, кейс-шаблонов для рубрик, которые предоставят для участников возможность творческой реализации по разным направлениям и платформу для выступлений на большую аудиторию.
2. Написание уникальных сценариев для каждого выпуска шоу.
3. Разработка уникального видеоконтента.
4. Проведение и модерация шоу на 12 тематических сменах Форума «Таврида 5.0» (11 мая – 10 августа 2019 г.)
5. Работа с негативом.
6. Хантинг талантливых и ярких участников.
Целевая аудитория
ГОСТИ И ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА. Лидеры арт-индустрии и образования в сфере культуры и искусств, заслуженные деятели культуры.

УЧАСТНИКИ ФОРУМА. Молодые деятели культуры и искусств от 18 до 35 лет в соответствии с тематикой смены: событийные волонтёры, event-менеджеры; блогеры, авторы тематических медиаканалов (паблики, аккаунты, каналы в мессенджерах), SMM-менеджеры; архитекторы, урбанисты, дизайнеры окружающей среды, промышленные дизайнеры; продюсеры, драматурги, режиссёры, актёры, писатели; музыканты, вокалисты, хореографы, представляющие индустрию аутентичного народного искусства; продюсеры и кураторы художественных событий, контемпорари художники и скульпторы (инсталляция, перформанс, реди-мейд, акционизм), художники новых медиа (видео-арт, саунд-арт, фотография), теоретики и арт-критики, реставраторы; музыканты, вокалисты, sound-продюсеры, поэты, хореографы (хип-хоп, джаз фанк, стрит-стайл), битмейкеры, авторы и исполнители собственного внежанрового материала; продюсеры, режиссёры, вайнеры, клипмейкеры, художники-аниматоры, интервьюеры, авторы и актёры интернет-сериалов и короткометражных фильм, motion-дизайнеры; продюсеры, авторы, режиссёры, актёры, работающие в жанре stand-up comedy.
Количество участников/гостей
4 800
Креативная концепция
Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» – масштабное событие для креативных, амбициозных и творческих людей в возрасте от 18 до 35 лет.

На форуме молодые творцы из 85 регионов страны в рамках тематических смен развивают hard- и soft-skills, встречаются с ведущими представителями арт-индустрии на мастер-классах и тренд-сессиях, знакомятся и создают творческие коллаборации, участвуют в кастингах, получают грантовую поддержку социокультурных проектов и вдохновляются на новые свершения.

Дни на самом творческом форуме безумно насыщены мероприятиями, эмоциями и людьми. А вечера должны быть разряжающими и объединяющими – лёгкая атмосфера, бодрыми – музыка, красочными и трендовыми – видеоконтент, творческими и культурными – всё.

Поэтому мы выбрали формат late night show и предложили реализовать его внутри события в лучших традициях: харизматичный ведущий, cover-band, интереснейшие гости, юмор и, конечно, диван!

Шоу проходило на Главной сцене. Визуально завораживающую картинку с космически стильными заставками и антуражной мебелью, продолжали яркий, динамичный свет и высококачественный звук (спасибо нашим коллегам, гуру-подрядчикам). Самые забавные и курьёзные моменты публиковались в IGTV.

Главное отличие от канонического варианта – ориентация на реальных зрителей и плотное взаимодействие команды шоу с участниками и экспертами форума, которые в результате становились сосоздателями контента рубрик. Но как и в прямом эфире на ТВ ведущий всегда был на связи с режиссёром, получал новую информацию по сценарию. И программа шоу менялась в моменте.

Успех шоу обеспечивал большой подготовительный блок. На протяжении всей смены мы проводили рекламную кампанию внутри форума, стимулируя зрительский интерес и налаживая коммуникацию с молодыми творцами. Постоянно работали с информационным полем форума (события, гости и эксперты, талантливые и необычные участники), собирали материал и придумывали интеграции интересных людей в рубрики. Плоды работы ложились в основу ежедневных актуальных сценариев. Главным каналом коммуникации был развлекательный профиль в инстаграме: в директе мы общались с участниками, а в ленту постили мемы и лайфы с Тавриды.

Перед началом шоу молодой и энергичный cover-band проводил интерактив «Мы играем – вы поёте. Текст на экране». Абсолютные хиты в сочных аранжировках зрители подхватывали на автомате, дневная усталость забывалась и открывалось второе (а, может, и пятое) дыхание. И тогда на экране выводился cold open с ведущим шоу в главной роли. Вступительный ролик сменялся яркой заставкой и музыкальным интро, ведущего объявлял солист cover-band. В своём монологе Анатолий шутил, рассказывал новости и общался со зрителями, делая интерактивные отступления. И после начиналось самое интересное – рубрики! О них расскажем подробнее, ведь каждая рубрика была направлена на достижение целей и решение задач.


Чтобы увеличить активность участников в соцсетях и обеспечить зрительский поток на шоу мы придумали рубрику-розыгрыш «Счастливый случай», которую анонсировали на Утреннем шоу. Участники весь день публиковали в инстаграме креативные фото с хештегом смены, делились впечатлениями о форуме и взаимодействовали с официальным аккаунтом Тавриды. Вечером на сцене с помощью интерактивного рандомайзера определяли счастливчика, а он – размер своего счастья: MacBook Air, флагманский Samsung, Колонка JBL или бандбинтон.

В рубрике «#вашимимемами» Анатолий показывал топ самых смешных и актуальных мемов, созданных участниками. Лучший пикчер получал приз, организаторы – сводку проблемных моментов. Взгляд на форум через мемную призму позволял сменить вектор восприятия на позитивный, создавал юмористический микроклимат в бухте Капсель и усиливал чувство сплочённости.

На тематические смены приезжают десятки экспертов: гуру арт-индустрии, профессионалы мирового уровня, заслуженные деятели культуры и искусств. Встречам с выдающимися личностями мы посвятили рубрику «Гость Тавриды». Эксперты отвечали на каверзные вопросы ведущего, шутили и давали наставления молодым коллегам по творческому цеху.

Гостем шоу мог стать не только эксперт, но и обычный участник. Тех, кому удалось удивить команду шоу своей историей, приглашали на сцену в рамках рубрики «Самый, самый». Для начинающего профессионала аудитория в 600 зрителей единомышленников – просто сказка. Гости рассказывали о себе, своих проектах и творческих поисках. Диалог творца и ведущего получался очень сочным: полезная информация разбавлялась шутками и забавными историями.

В рамках рубрики «Минута Хайпа» молодые артисты выступали на Главной сцене, демонстрируя свои таланты. Это позволяло получить опыт работы на большой сцене, найти единомышленников, наставников и даже поклонников. История этого года: Глеб Мелентьев (Моветон) презентовал на шоу свой трек «Audi A5», дирекция форума отметила молодого человека. И уже через месяц после этого выступления Глеб выступал на Главной сцене Фестиваля «Таврида-Арт» вместе с Леонидом Агутиным. Эта рубрика также давала участникам возможность создавать коллаборации с мэтрами. Народный хит «Выйду ночью в поле с конём» в необычной аранжировке исполнили Игорь Матвиенко и участница форума-певица Мотаня. Участники по-настоящему хайпили в неожиданных дуэтах и на остром, каверзном контенте.

Всю гамму творчества мы раскрывали в рубрике «Побатлим на Тавриде». Во время арт-сражения участники демонстрировали своё мастерство в различных областях. Например, мы устроили для инструменталистов баттл на домре и думбыре. Кстати, победила думбыра. Это такой струнный щипковый музыкальный инструмент, на котором играют в Башкирии.

Участники и эксперты делились своими уникальными навыками и обучали ведущего в рубрике «Помогите Толе стать лучше». Так на Народной смене мультиинструменталист из Великого Новгорода научил Анатолия делать музыкальный инструмент из обычной коктейльной трубочки.

Освежала шоу «Экспериментальная рубрика». Внутри которой мы каждый раз реализовывали разные форматы и предлагали что-то новое, ориентируясь на тематику смены. Например, на смене Stand-Up Comedy Евгений Петросян читал шутки участников-стендаперов и должен был выбрать победителя. Под подставным именем в списке была и старая шутка Петросяна, которую он не сразу узнал и определил победителем.

Сегодня в тренды выходит добрый контент (чему мы, кстати, очень рады). Следующая рубрика – это про его генерацию и смысл. Мы приглашали в шоу в качестве специальных гостей незаменимых помощников – волонтёров форума. Они делились своими историями о добровольческой деятельности и жизни вообще. Это была самая добрая и благодарная рубрика «Спасибо волонтёру».

Шоу по классике заканчивалось выступлением музыкальных гостей: хедлайнеры, cover-band, талантливые участники.
В завершении на экране появлялись титры – «На эту смену приехали» (участники, эксперты, почетные гости).

В процессе реализации проекта у нас получилось создать новую традицию Форума с циклическим перформансом под трек PLC «Навылет».
Количество подрядчиков (у заказчика)
2
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
4

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
Вечернее шоу «Анатолий на берегу» стало центральным событием форума, что подтверждает посещаемость шоу и анкеты обратной связи.

Согласно статистике ежедневно шоу посещало не менее 86% участников. В анкете обратной связи в блоке Культурной программы форума Вечернее шоу «Анатолий на берегу» получало среднюю оценку 4,7 по 5-бальной шкале.

Выбранный формат и стиль реализации позволили максимально вовлечь целевую аудиторию,
отработать негатив и сменить вектор восприятия на позитивный,
интегрировать в шоу экспертов и гостей,
увеличить активность участников в социальных сетях,
повысить уровень доверия участников к экспертам,
повысить уровень доверия участников и экспертов к организаторам,
шоу стать настоящей творческой площадкой с коллаборациями, выступлениями и баттлами молодых творцов.

31 выпуск шоу.
12 целевых аудиторий.
4 800 зрителей.
43 гостя (эксперта).
11 хедлайнеров.
1 500 локальных мемов.
12 челленджей.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Контент для шоу, подбор участников и экспертов, генерация юмора и интеграций, написание сценариев проводились в режиме нон-стоп, потому что каждый вечер на Тавриде должно было состояться шоу.

Сложность построения юмора в шоу. Нужно было шутить на актуальные темы для определенной целевой аудитории (каждая смена – новая ЦА). Команда шоу каждый раз погружалась в инфополе ЦА, проводила экспертизу и консультировалась с ведущими специалистами индустрий. После шоу анализировала анкету обратной связи, отзывы участников в социальных сетях и вносила корректировки в моменте. Например, на смене интровертов Контепорари-Арт в первый день шоу не зашло. Мы изменили полностью контент рубрик, направление юмора и механику взаимодействия. И уже на следующий вечер получили позитивный фидбек.

Санкции нас тоже коснулись: программа шумометр (классический инструмент подобных форматов) отказалась работать в Крыму.

Было много курьёзных моментов, которые прокачивали наши креативные и импровизаторские способности. На одном из шоу ведущий вместо приза «фотосессия» объявил «фотоаппарат», которым не располагал призовой фонд.
Фишка проекта
Необычный формат для вечернего концерта и подведения итогов на федеральном проекте - late night show.
Оценка проекта заказчиком
Вместе с коллегами мы проработали 5 месяцев бок о бок. Огромное спасибо большому, профессиональному, слаженному коллективу. Работа на таких проектах подразумевает цейтнот каждый день, сумасшедшее напряжение, перемены ТЗ каждую минуту. И на все это команда «Партнёра Событий» реагировала быстро, адекватно и профессионально.
Вечернее шоу «Анатолий на берегу» – важнейшее мероприятие на форуме, которое позволяло в актуальном для ЦА формате подводить итоги, разряжать атмосферу, интегрировать экспертов и участников, инициировать активность участников форума в социальных сетях и на сцене. Отдельно хочется отметить, что юмор на шоу был обдуманным, ярким и цепляющим, а контент в целом соответствовал уровню федерального проекта и интересам целевой аудитории – талантливой молодёжи со всей страны.

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Media outreach (прогноз/KPI)
Релевантных показателей не предоставлено.

Комментарии