Вернуться к списку победителей
B2I: лучшее HR-событие

Фестиваль мемов Mail.Ru Group

Описание проекта

Название компании
Mail.Ru Group
Название проекта
Фестиваль корпоративных мемов Mail.Ru Group
Заказчик
Mail.Ru Group
Сфера деятельности заказчика
Интернет и телекоммуникации
Бюджет проекта
10 000 000 - 25 000 000
Цели проекта
• Повысить вовлеченность сотрудников
• Повысить лояльность сотрудников, показать, что компания по-прежнему неравнодушна к сотрудникам, несмотря на ее активный рост
Основные задачи проекта (согласно брифу заказчика)
Показать открытую позитивную рабочую атмосферу, большое количество инициатив
• Познакомить коллег из разных проектов: мы едины, потому, что у нас много общего
• Познакомить новых сотрудников с внутрикорпоративной культурой
Целевая аудитория
Сотрудники – 60% мужчин, 40% женщины, молодые IT специалисты
Количество участников/гостей
2 300 человек
Креативная концепция
Корпоративные традиции и ценности – ключ к сплоченности коллектива.
В конце 2017 - начале 2018 года количество новых сотрудников компании увеличилось на 35%.
Чтобы новички почувствовали корпоративный дух и свободу мышления сотрудников, мы изобрели UGC (user generated content) формат под названием «Фестиваль корпоративных мемов».
Концепция заключалась в обыгрывании внутренних мемов из Интранета – внутреннего портала компании, где есть все: от организационных вопросов – до чатиков и блогов. Большой популярностью в Интранете пользуется раздел «Идеи от сотрудников», где каждый может предложить любую идею для реализации, например, как улучшить тот или иной сервис, но больше всего идей о том, как улучшить жизнь офиса и т.п. В некоторых случаях обсуждения идеи заходит так далеко, что сама идея или комментарии к ней превращаются в легендарные мемы.
За всю историю Интранета у нас было собрано 4179 идей от сотрудников, из которых 1553 были реализованы, остальные отклонены по объективным причинам.
Мы предложили сотрудникам оказаться в «ожившем» Интранете, где все то, что они предложили в «идеях» и было отклонено, мы реализовали на мероприятии, и сделали частью программы. Например, построили будку поощрения некурящих сотрудников, бар «приют одинокого менеджера», раздали значки «семейный статус», построили массажную зону и все то, что сотрудники просили в «идеях» сделать у нас в офисе.
Одна из самых популярных идей – приглашение выступить Михаила Боярского при помощи фандрайзинга. Каждый участник мог поучаствовать в сборе средств. Мы не могли пройти мимо и сделали все, чтобы это случилось. К сожалению, Михаил Сергеевич приехать не смог, но записал удивительное видео послание автору идеи, и этим буквально взорвал танцпол.
В качестве хедлайнера выступил артист №1 в интранете – Нейромонах Феофан.
Инновационные технические решения
- Организация «зоны тишины»: капсулы сна и шлемы нейромедитации.
- Арочный водяной распылитель – самое своевременное и технологичное решение в жару
Количество подрядчиков (у заказчика)
10
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
10

Результаты проекта

Выполнение основных задач проекта (согласно указанным в данной заявке)
Показать открытую позитивную рабочую атмосферу, большое количество инициатив
Решение: Сам формат мероприятия, где сотрудники генерировали контент для мероприятия, оказался решением. По отзывам в интранете это был лучший летний корпоратив за все 20 лет компании.
Познакомить коллег из разных проектов: мы едины, потому что у нас много общего.
Решение: Множество активностей на площадке дало возможность людям познакомиться поближе и продемонстрировать идеи коллег.
Познакомить новых сотрудников с внутрикорпоративной культурой
Решение: Раздел «Идеи» в Интранете для сотрудников является своего рода «стеной плача», где каждый может написать свою боль, радость или мысли, относительно всего, что угодно. Руководство, прочитав Идеи, принимает решение реализовать идею или нет. Когда мы вынесли отклонённые идеи за пределы Интранета и реализовали их в офлайне, все смогли проникнуться корпоративными мемами и увидеть, как все устроено в компании.
Показатели эффективности: план - от 70% положительных отзывов по результатам HR опроса.
Решение: После мероприятия мы провели опрос среди сотрудников, количество тех, кому корпоратив очень понравился составил 97%! Наш внутренний event ROI-индекс составил 100%!
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
- так как мероприятие было в августе, очень трудно было найти свободных артистов
Фишка проекта
Новая уникальная концепция – UGC формат. Мероприятие базировалось на воплощении в жизнь непринятых Идей сотрудников и внутрикорпоративных мемов.

Описание проекта

Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
300+
Публикации с хэштегом (результат)
300+
Количество celebrities (прогноз/KPI)
1
Количество celebrities (результат)
1
Рост лояльности (прогноз/KPI)
План 70%
Рост лояльности (результат)
Факт 97%