Доброшрифт

Описание проекта

Организатор
SMETANA
Названиe проекта
Доброшрифт
Компания-заказчик проекта
РОСБАНК
Сфера деятельности заказчика
Банковские услуги
Бюджет проекта
Не разглашается
Цели проекта
1) Привлечь внимание широкой аудитории к проблемам детей с ДЦП;
2) Увеличить осведомление общества о проблеме за счет формирования повестки Всемирного дня ДЦП;
3) Собрать средства на помощь детям с ДЦП, подопечным БФ «Подарок Ангелу».
Основные задачи проекта согласно брифу заказчика
1) Увеличить уровень знания о проекте «Доброшрифт» за счет яркого вирусного креатива и заметного медиавеса;
2) Создать информационный повод - формирование повестки Всемирного дня поддержки ДЦП в России, о котором ничего не было известно в РФ до 2019 года;
3) Упростить механику вовлечение аудитории в благотворительность за счет предоставления аудитории выбора вариантов участия в проекте: использование шрифта, пожертвование, заказ специальной продукции с шрифтом и шеринг проекта в соц.сетях.
Целевая аудитория
ВСЕ 18-55
В проекте «Доброшрифт» решили расширить аудиторию и охватить не только "Все 25-44", но и «Все 18-24» через использование каналов коммуникации, в которых сконцентрирована данная целевая аудитория.
Креативная концепция
Для детей с детским церебральным параличом написание даже одной буквы требует серьезных усилий. Для привлечения внимания к проблеме мы соединили образцы почерков 33 детей с ДЦП в один шрифт. Так возник уникальный Доброшрифт. За каждой буквой стоит ребенок с ДЦП, подопечный БФ “Подарок Ангелу”.

Чтобы поддержать детей, мы дали возможность всем использовать Доброшрифт в Международный день ДЦП, который отмечается в первую среду октября. В 2019 году этим днем стал 02.10.2019г.

На сайте проекта каждый мог скачать шрифт, сделать пожертвование, купить худи с любой надписью, напечатанной Доброшрифтом, и прочесть истории 33 детей, стоявших за 33 буквами русского алфавита.
Количество подрядчиков (у заказчика)
2
Является ли ваша компания основным исполнителем проекта
Да
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
4

Результаты проекта

Результаты проекта согласно целям и задачам
По итогам первого месяца кампании органический охват проекта составил более 30 млн человек.
Знание с подсказкой бренда Росбанк за октябрь возросло на + 5 пп , среди премиальной целевой аудитории на +10 пп.
Рост органического трафика на сайт Росбанка + 18,2%
Помимо Росбанка более 400 компаний (от крупных корпораций до представителей малого бизнеса) присоединились к проекту, поменяв свой логотип на день акции или использовав шрифт в коммуникации. Cреди них — Ebay, AliExpress, National Geographic, Yandex, Mail.ru, Lenovo, OneTwoTrip, Motorola, TLC, Viber, Kaspersky Lab, Мегафон, МТС, Билайн, OZON, Odnoklassniki, Первый Канал, Телеканал Пятница, ТВ-3, Телеканал Дождь, Lamoda, ЦИАН, Лента, Пятерочка, Перекресток, Кинопоиск, Столото и многие другие.
В кампании поучаствовало около 100 селебрити и блогеров (суммарное количество подписчиков более 34 млн). Среди тех, кто заказал худи со своей надписью Доброшрифтом и выложил фото в соцсети — Артемий Лебедев, Алексей Пивоваров, Ирина Горбачева, Данила Поперечный, Регина Тодоренко, Влад Топалов, Андрей Григорьев-Аполлонов, FACE, Мурад и Наталья Османн, Марина Кравец, Cергей Мезенцев, Владимир Маркони, Владимир Шахрин и другие.
10 000 скачиваний шрифта.
50 000 скачиваний маски в instagram.
8 000 скачиваний стикеров в telegram.
За 1 день шрифт распространился в масштабе всей страны: логотипы, обложки синглов, заставки ТВ-шоу, рекламные постеры, машины, лотерейные билеты, аватары, маски в соцсетях, мемы, чехлы смартфонов, ежедневники, значки, фруктовые коробки и даже татуировки.
О проекте рассказали более 70 крупных СМИ — телеканалов, онлайн и оффлайн-изданий.
Доброшрифт оказался в прайм-тайм эфире шоу “Вечерний Ургант” на Первом Канале, а также заставках телешоу на телеканале Супер и Пятница.
Заказано около 2700 худи и футболок c Доброшрифтом, из них 50% – c надписями, которые придумали сами пользователи.
Мы вдохновили хоккейный клуб Динамо сыграть благотворительный матч, в оформлении которого использовался Доброшрифт. Средства от продажи билетов пошли на помощь детям.
За один месяц сумма собранных средств составила более 8,5 млн. рублей, что является беспрецедентным результатом для благотворительной акции в России.
Собранные средства помогут 25 детям пройти курс годовой реабилитации и еще 25 детей смогут пройти обучающие курсы и получить поддержку по программе «Помощь семьям».
Результаты по запросу “день ДЦП” в первые дни проекта взлетели с 10 до 1 067 461 запросов в поисковой сети Яндекс. Миллионы людей в России узнали о Международном дне ДПЦ и обратили внимание на
проблему.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
В первую неделю проекта было получено более 1300 заказов на худи и футболки с Доброшрифтом, что превысило прогноз по объему производства и повлекло за собой задержку сроков доставки фирменной продукции и необходимости сверхурочной работы со стороны подрядчика по производству.
Фишка проекта
Мы решили попросить крупнейшие российские и международные бренды поменять свой привычный шрифт на Доброшрифт в своих логотипах, слоганах и других коммуникациях на сайтах и в социальных сетях, и рассказать о проблеме ДЦП в Международный день детского церебрального паралича.

Для увеличения охвата и привлечения внимания в проект были привлечены медийные личности - артисты, общественные деятели, блогеры. В день ДЦП каждый из них рассказал о проекте в своих соц.сетях и выложил фото в фирменной худи с Доброшрифтом.

Доброшрифт стал доступен к бесплатному скачиванию на сайте проекта с 04.09.2019 за месяц до Международного дня ДЦП. Таким образом компании и бренды смогли присоединиться к проекту самостоятельно, без дополнительного привлечения с нашей стороны.

Для того, чтобы и физические лица смогли принять участие и рассказать в социальных сетях о дне ДЦП – мы выпустили серию худи и футболок с уникальными персонализированными надписями, напечатанной Доброшрифтом.
Оценка проекта заказчиком
Отлично – Анастасия Жилина, Начальник отдела рекламы ПАО «Росбанк»

Достигнутые числовые показатели (релевантные для проекта)

Media outreach (прогноз/KPI)
10 000 000
Media outreach (результат)
30 000 000
Social media outreach (прогноз/KPI)
5 000 000
Social media outreach (результат)
10 000 000
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
500
Публикации с хэштегом (результат)
более 1000
Количество celebrities (прогноз/KPI)
56
Количество celebrities (результат)
100
Рост лояльности (результат)
+ 18,2 % (рост органического трафика на сайт)
Повышение узнаваемости бренда (прогноз/KPI)
+1 пп
Повышение узнаваемости бренда (результат)
+5 пп

Комментарии

Комментарии
Сайт проекта: доброшрифт.рф