Театр Великой Войны

Описание проекта

Название компании
«Центр Событий» Be Brand Group
Название проекта
Социальный проект «Театр Великой Войны», Екатеринбург, 9 мая 2018
Заказчик
«Центр Событий», «Русская медная компания»
Сфера деятельности заказчика
«Центр Событий» - селлер массовых мероприятий, «Русская медная компания» - металлургия
Бюджет проекта
5 000 000 - 10 000 000
Цели проекта
Проект посвящён ветеранам, людям, сохранившим для нас мир. Направлен на формирование патриотических чувств и уважения к истории своей Родины. Цели: Пробудить у потомков эмоциональную память о подвиге народа; Отдать долг памяти героям Великой войны; Создать уникальный проект в честь Дня Победы.
Основные задачи проекта (согласно брифу заказчика)
Организовать уникальную площадку в центре города; Познакомить жителей и гостей города с форматом интерактивного спектакля; Воссоздать атмосферу военного времени, используя современное мультимедийное пространство; Максимально вовлечь аудиторию в процесс восприятия информации; Дать прочувствовать зрителям боль ВОВ для сохранения эмоциональной памяти о том, что ВОЙНА – не только праздник, цветы и салют, а это прежде всего страшно.
Целевая аудитория
Жители и гости Екатеринбурга. Дети, молодежь, родители с детьми – дети, внуки и правнуки тех, кто трудился во имя Победы. Категория 12+
Количество участников/гостей
Павильон «Театр Великой Войны» работал 9 мая с 12.00 до 20.00, сеансы проходили каждые полчаса. Всего было показано 16 спектаклей, через павильон прошли более 3500 человек.
Креативная концепция
Создание в центре города уникального павильона «Театр Великой Войны», в котором зрители погружаются в атмосферу военных лет, становятся непосредственными участниками одного из реальных эпизодов 1943 года, который демонстрирует какие ужасы испытал советский народ в годы Великой Отечественной войны. Эффект погружения происходит за счет специально возведенной закрытой площадки, спецэффектов, мультимедийных экранов, света, звука, декораций и мастерства актеров. Благодаря синергетическому эффекту воздействия горожане смогут УВИДЕТЬ, УСЛЫШАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ те переживания, через которые прошли их деды и прадеды. Спектакль должен помочь зрителям взглянуть на историю войны по-новому и, возможно, изменить свое отношение к сегодняшнему дню, уберечь от необдуманных поступков в дальнейшем.
Ключевое сообщение: Это нужно не мертвым, это надо живым!
Инновационные технические решения
В историческом сквере в самом центре Екатеринбурга была построена закрытая сцена, состоящая из трех больших павильонов. Над потоком реки Исеть был сконструирован стеклянный семиметровый мост, символизирующий «реку времени». Было возведено около 1000 квадратных метров декораций над плотиной.
Количество подрядчиков (у заказчика)
автор и инициатор проекта компания «Центр Событий», для реализации был привлечён партнёр-заказчик «Русская Медная Компания». Для «Русской Медной Компании» подрядчик - «Центр Событий»
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
автори и исполнитель проекта «Центр Событий» - количество субподрядчиков - 14 Над проектом работала команда из 70 человек: продюсерская группа, строители, постановочная и театральная группа, художники по свету, костюмам, сценическому движению и трюкам.
Обратная связь
«Идея привлекла нас тем, что помогает зрителям взглянуть на историю войны по-новому и, возможно, изменить свое отношение к сегодняшнему дню. Видя, сколько было желающих посетить театр и какую реакцию увиденное вызывало у гостей, можно с уверенностью говорить, что своей цели проект достиг. День Победы – дорогой сердцу каждого нашего соотечественника праздник. Помнить подвиг наших отцов, дедов и прадедов, чтить историю и с благодарностью принимать мир и свободу, которую нам подарили герои Великой Отечественной войны и труженики тыла, – наша святая обязанность», – вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности РМК Анна Шабарова.


«Be Brand Group - это люди, которым не все равно, что происходит в Екатеринбурге. Проект «Театр Великой войны», который сделала команда Центра Событий - яркое тому подтверждение. 9 мая - это наша история, тот повод проведения мероприятия, несравнимый ни с чем другим. Спасибо за ваш вклад в сохранение памяти и истории. Вы дали возможность многим горожанам еще раз задуматься о значении этого дня.», – Илья Марков, руководитель «Дирекции городских праздничных мероприятий» Екатеринбурга


Несколько комментариев от посетителей из соц.сетей:

«Я посмотрев этот сюжет не могу сдержать эмоций и слезы наворачиваются !!!
Спасибо всей команде и всем, кто сделал этот проект! И РМК достойны только благодарностей за такую поддержку проекта !!!
Если люди что- то забывают (боль, страх, поступают разрушая себя и других), то это повторяется....Надо помнить...чтоб больше никогда…», – Татьяна Флеганова, житель Екатеринбурга

«Попали, простояв в очереди больше часа, в полном восторге. Страх, темнота, спектакль - эмоционально !! СПАСИБО!!!», - Ольга Плотникова, житель Екатеринбурга

«Остались под большим впечатлением от происходящего, проект действительно важный. Он показывает все ужасы войны которые пережили наши близкие родственники в военные годы. Происходящее на сцене производит сильное душевное впечатление на взрослых, после чего подкашиваются ноги.», – Валерий Шестачов, житель Екатеринбурга

«ТЕАТР ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ! Загляните! Молодцы они, хорошее представление. ДО СЛЁЗ. Ревела навзрыд. Молодцы!!! Помните, друзья... Помните!», – Василиса Лекомцева, житель Екатеринбурга
«В театре Великой Войны актеры воспроизвели события того тяжелого времени, а организаторы старались максимально воссоздать атмосферу 😔 это все для того, чтобы мы помнили и правильно воспринимали этот праздник -день победы!!! Ведь это не просто купить шарик с попкорном, друзья! Это не просто выходной среди рабочей недели.», - Наталья Круглова, актриса проекта.
Комментарий
Это нужно не мертвым, это надо живым!

Результаты проекта

Выполнение основных задач проекта (согласно указанным в данной заявке)
9 мая 2018 года в центре Екатеринбурга был возведён уникальный павильон «Театр Великой Войны». С помощью спецэффектов, мультимедиа, звука, света, декораций и игры актеров зрителей погрузили в события военного времени и показали один из эпизодов 1943 года, демонстрирующий какие ужасы испытал советский народ в годы Великой Отечественной войны.

В историческом сквере была построена закрытая сцена, состоящая из трех больших павильонов. Над потоком реки Исеть был сконструирован стеклянный семиметровый мост, символизирующий «реку времени». Возведено около 1000 квадратных метров декораций. Было задействовано более 80 различных электронных и световых приборов;
40 комплектов аутентичных костюмов помогли создать неповторимую атмосферу спектакля. Более 30 – ти актеров - студентов Екатеринбургского государственного театрального института - перенесли страшное, и в то же время героическое прошлое в день сегодняшний, на расстояние вытянутой руки.

Зрители попадали в прошлое по мосту через «кровавую реку времени», последовательно проходили через три зала, в двух из которых они знакомились с военной хроникой, предысторией предстоящего спектакля на мультимедийном экране. В третьем зале разыгрывался интерактивный спектакль, в котором горожане становились частью действия и вместе с актерами переживали события Великой Отечественной войны.

Проект поддержала Администрация города Екатеринбург, «Театр Великой Войны» стал частью празднования 73-годовщины Победы в Великой Отечественной войне в столице Урала, спектакль попал в официальную городскую программу проведения 9 мая.

Павильон «Театр Великой Войны» работал с 12.00 до 20.00, сеансы проходили каждые полчаса. Всего было показано 16 спектаклей, через павильон прошли более 3500 человек. Все гости выходили со слезами на глазах, многие благодарили за проект. Никто из участников не дал негативную оценку.

Среди посетителей было много молодежи, которая, в отличие от старшего поколения, не воспитана на ВОВ, а значит, получилось «достучаться» до современного поколения, и помочь сохранить именно эмоциональную память о страшном времени, и следовательно, не допустить повторения войны.

Для продления эмоционального контакта всем посетителям, после посещения спектакля, на память дарили открытку из прошлого с выдержками из реальных фронтовых писем.

Молодые люди делились впечатлениями и эмоциями в социальных сетях, более 200 трогательных публикаций разошлись среди сверстников.

Проект был освещён в городских и областных СМИ, общий охват публикаций превысил 40 000 читателей. Всего вышло более 40 публикаций в основных информационных источниках города. Главные новостные порталы города вели прямую трансляцию непосредственно с места событий.

Павильон располагался в самом центре Екатеринбурга, через это место прошли десятки тысяч жителей и гостей города, в том числе участники праздничного парада.


Получена положительная обратная связь от Администрации города и инвесторов, есть запрос на развитие и продолжение проекта. Планируется в 2019 году масштабировать «Театр Великой Войны» до 4 дней, показать более 60 спектаклей.

Проект удостоен премии в области театрального маркетинга OFFSTAGE AWARDS:
1 место в номинации «Лучший социальный проект», 2 место в номинации «Лучшая реализация театрального проекта» на «нетеатральной» площадке».


Перспективы

По аналогии с проектом «Бессмертный полк» у компании «Центр Событий» стоит задача вывести проект на федеральный уровень, чтобы через эмоциональное погружение в события прошлого сохранить память о ВОВ и героях, которые подарили нам мир и свободу! И, возможно, уберечь современное поколение от необдуманных поступков, которые могут привести к конфликтам и новой войне.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
- сложностью оказалось возведение конструкций павильона в бушующем весеннем потоке реки, к реализации были привлечены технические специалисты и водолазы.
- очень непростой эмоциональный фон проекта держал в напряжении всю команду в период подготовки. Ежедневные слёзы, боль и гордость - те чувства, с которыми готовился и реализовывался проект. В день мероприятия актерам пришлось 16 раз подряд выйти на сцену, погрузиться в атмосферу военного времени и пережить/ показать ужасы 43 года. Эмоционально очень сложный проект для организаторов и зрителей.
- не смогли принять всех гостей. Посетить «Театр Великой Войны» смогли не все желающие, не смотря на плохие погодные условия на входе в течение дня стояла большая очередь, гости были готовы ждать более часа, чтобы попасть на один из сеансов. Был запрос на продление показов, поскольку не все успели попасть внутрь. Но работа павильона была ограничена одним днём и четким графиком показов согласно официальной программе 9 мая.
Фишка проекта
Независимый авторский социальный проект, созданный для жителей и гостей города, задача которого рассказать о событиях войны не в формате шоу, а с помощью интерактивного театра, погружающего в ужасы военного времени.
«Театр Великой Войны» был создан для сильного эмоционального вовлечения зрителя. Такого, чтобы каждый прочувствовал, хоть на малую долю, важность и значимость событий ВОВ. Мы специально отказались от границ, которые обычно отделяют актеров от зрителей. Такой формат дает возможность эмоционально стать полноправным участником действия, пропустить через себя эмоции и атмосферу

Описание проекта

Media outreach (прогноз/KPI)
30000
Media outreach (результат)
> 100000
Social media outreach (прогноз/KPI)
5000
Social media outreach (результат)
10000
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
Не ставили задачу
Публикации с хэштегом (результат)
>200
Количество celebrities (прогноз/KPI)
Не ставили задачу
Количество celebrities (результат)
депутаты Городской Думы, медиа-персоны - более 10
Рост лояльности (результат)
решены задачи GR и социальной ответственности
Повышение узнаваемости бренда (результат)
Партнер проекта «РМК» рассматривает возможность долгосрочной поддержки проекта, соответственно ежегодно «Театр Великой Войны» будет восприниматься как социальный проект компании.