Вернуться к списку победителей
B2C: лучшая спонсорская интеграция

Спонсорская активация Альфа-Банка на AFP 2018

Описание проекта

Название компании
АО "АЛЬФА-БАНК"
Название проекта
Спонсорская активация Альфа-Банка на фестивале Alfa Future People 2018
Заказчик
АО "АЛЬФА-БАНК"
Сфера деятельности заказчика
Банковская финансовая деятельность
Бюджет проекта
5 000 000 - 10 000 000
Цели проекта
1. Рост клиентов Альфа-Банка из числа гостей фестиваля
2. Привлечение внимания молодежной аудитории к банку
3. Upsale билетов на afp клиентам и сотрудникам
4. Brand awareness, выстраивание тесной связи между брендом банка и фестиваля
5. Усиление восприятия бренда банка по таким атрибутам, как "модный", "стильный", "технологичный", "яркий".
6. Мотивация персонала
7. Укрепление лояльности у существующих клиентов Банка (даем им возможность почувствовать себя особенными на мероприятии)
8. Продажа продуктов и услуг Альфа-Банка посетителям AFP
Основные задачи проекта (согласно брифу заказчика)
Задачи агентств / подрядчиков и самой команды Альфа-Банка в рамках Alfa Futue People 2018:
- Разработка креативной концепции присутствия бренда Альфа-Банка на фестивале 2018 (Визуально Альфа-Банка должно быть много на фестивале)
- Визуализация объектов с брэндингом Альфа-Банка изображениями известных диджеев – хэдлайнеров AFP2018
- Реализация выбранной креативной концепции и объектов на фестивале
- Разработка и реализация программы лояльности для клиентов Альфа-Банка в период подготовки и проведения AFP2018
- Волонтерское движение сотрудников Альфа-Банка для работы на фестивале
- Продажа билетов на фестиваль клиентам и сотрудникам Альфа-Банка
Целевая аудитория
молодежь 18-30 лет (ядро: 18-25)
 Основные города, из которых приезжают на фестиваль: Москва (+область), Нижний Новгород (+область), Казань, Санкт-Петербург (+область), Уфа, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Пермь и др.
интересуются технологиями и гаджетами
любят открывать для себя что-то новое
прогрессивные и позитивные
увлекается электронной музыкой
любят удивлять
генераторы контента, активные пользователи соц сетей
решительные, готовые к смелым поступкам и действиям
ценят независимость
живут насыщенной активной жизнью
готовы рисковать, ради достижения целей
выбирают модные современные банки со своим стилем
ценят в банках гибкий индивидуальный подход
стремятся жить ярко и получать удовольствие от каждого момента
Количество участников/гостей
52 000
Креативная концепция
Более 100 диджеев со всего света, новейшие технологии и гаджеты, незабываемые спортивные мероприятия и ни с чем несравнимая атмосфера. Все это – Alfa Future People. Место, которое уже 5 лет подряд собирает на своих просторах десятки тысяч человек, объединенных музыкой и тягой к новому и неизведанному.
И фестивальному и банковскому брендам свойственны схожие атрибуты: яркость, драйв, технологичность, желание удивлять и открывать новое. ЦА AFP совпадает с пользователями ряда банковских продуктов. Альфа-Банк интегрируется в жизнь ЦА через ее интересы, инвестирует в будущее, поддерживает имиджевый проект, привлекая платежеспособную ЦА, т.к. заинтересован в новом поколении клиентов.
Свобода, энергия, драйв, ответственность, музыка, творчество и технологии - все это легло в основу креативной концепции интеграций Альфа-Банк на AFP2018.
В рамках спонсорский интеграции Альфа-Банком было реализовано: - система безналичных платежей на фестивале и банковский фестивальный продукт, - повышенный кэшбэк наAFP по картам NEXT / РЖД / CashBack, - программа скидок и привилегий для клиентов и сотрудников Альфа-Банка, включая скидки на билеты на фестиваль, - размещение банкоматов банка и инкассация, - волонтерское движение (более 400 сотрудников Альфы из разных городов ежегодно набираются для работы на фестивале абсолютно безвозмездно), - совместная с фестивалем PR и рекламная кампания, - спонсорская имиджевая интеграцию банка в фестиваль, (коллаборация с художником-каллиграфом Покрасом Лампасом, арт-объекты и многое другое), которая признана самой яркой партнерской активацией на фестивальной (на данный момент у фестиваля более 20 спонсоров), - На 5-ом юбилейном фестивале у Альфа-Банка впервые была собственная сцена, на которой выступили более 50 артистов. Средства создание сцены и обеспечение ее работы (более 4 млн. рублей) были привлечены извне, без использования банковского бюджета, благодаря клиентам и партнерам банка.
Инновационные технические решения
AFP с первых же лет своего существования умело уничтожил скепсис тех, кто полагал, что в России невозможен большой фестиваль танцевальной электронной музыки — организация, состав участников и широкий жанровый диапазон сделали его событием мирового значения. Кроме того, в рамках фестиваля проходят не только музыкальные шоу, но и работают выставки, создаются уникальные инсталляции и функционируют лектории, посвященные развитию современных технологий.
Технологии, реализованные Альфа-Банков на AFP:
Совместно с компанией Dreamlazer и художником каллиграфом Покрасом Лампасом был преализован масштабных 3d mapping сцены Альфа-Банка на фестивале. Нашей целью было создание трехмерной среды, где каждый зритель ощущает себя взаимодействующим с ней. Для этого мы подготовили циклическую 3D инсталляцию, в которой футуристическая каллиграфия Покраса Лампаса проецировалась по всеми периметру шатра площадью около 700 квадратных метров.
Alfa Future People - это лучшая в России фестивальная инфраструктура. Как и в предыдущие годы, благодаря Альфа-Банку, территория фестиваля стала комфортным и динамичным пространством без наличных. Гости могли оставить свои кошельки дома и легко оплачивать любые покупки не только банковскими картами, но и устройствами с бесконтактной оплатой – браслетами, смартфонами и стикерами и т.д. Круглосуточно на фестивале работало 24 банкомата Альфа-Банка, позволявших быстро бесконтактно проводить операции картами, браслетами и любыми гаджетами. В них также можно было пополнить карту, а при ее отсутствии получить карту и браслет для платежей, обратившись в офис Альфа-Банка нафестивале.
Количество подрядчиков (у заказчика)
около 10
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
не более 2 у всех исполнителей
Обратная связь
«Проведение музыкального события мирового уровня важно для Банка. Аналогов Alfa Future People в нашей стране на сегодня нет, и мы рады подчеркивать репутацию Альфа-Банкакак лидера по инновациям во всех областях: от банковских технологий до поддержки крупнейшего фестиваля, где на одной площадке представлены лучшие музыканты, технически е новинки, спортивные тренды и, конечно, гости – люди, с особым взглядом на жизнь, заинтересованные в том, чтобы делать наш мир более открытым и интересным», - Михаил Фридман, Председатель Наблюдательного совета Консорциума «Альфа-Групп»
Комментарий
Банк не привлекал единого генерального подрядчика для реализации всех спонсорских активаций. Мы работали напрямую с производителями, художниками, декораторами, застройщиками и артистами. В итоге сэкономили огромное количество времени и средств банка! Фестиваль продолжает оставаться одним из главных имиджевых проектов Альфа-Банка. Мы очень рады и гордимся тем, что с каждым годом все больше наших сотрудников и клиентов приезжают на фестиваль. До встречи на AFP2019!

Результаты проекта

Выполнение основных задач проекта (согласно указанным в данной заявке)
Достигнутые результаты:
1. Более 35% от всех посетителей фестиваля - клиенты Альфа-Банка. Для справки: кол-во клиентов Банка на фестивале 2017 года составляло около 25%.
2. В период подготовки AFP2018 гостями открыто более 3 500 пластиковых карт Альфа-Банка, чтобы получить скидку на билет. Для справки: размер скидки с лихвой покрывает стоимость открытия и обслуживания карты в банке.
3. Ограниченный тираж (5 000 экз) Карт Next Альфа-Банка в специальном дизайне от художника-каллиграфа Покраса Лампаса, выпуск которых был анонсирован на пресс-конференции фестиваля в апреле 2018 г., был распродан за несколько дней
4. более 10 000 покупок сделано на AFP2018 именно по картам Альфа-Банка NEXT / РЖД / CashBack на общую сумму >4.5 млн руб.
5. совокупный медиа и pr-охват рекламной кампании фестиваля с упоминанием Альфа-Банка превысил 700 000 000 OTS (opportunity to see) – показатель, позволяющий оценить общее кол-во контактов в численном выражении (в чел.), достигнутых в результате кампании. Стоимостной эквивалент данной кампании составляет более 80 млн руб.
6. Согласно данным бренд треккинга, восприятия бренда банка по таким имиджевым атрибутам, как ярких, стильный и технологичный, усилилось на несколько %.
7. Согласно данным маркетингового исследования, брэнд Alfa Future People напрямую ассоциируется с брендом Альфа-Банка, как с генеральным партнером фестиваля, более чем у 90% опрошенных.
8. более 400 сотрудников Альфа-Банка из разных городов работали волонтерами на фестивале, помогая гостям. для справки: кол-во желающих стать волонтерами превысило 1000 человек.
9. Более 11 700 карт/браслетов для платежей выдано Альфа-Банком на фестивале посетителям.
10. 37 000 покупок совершили посетители по полученным от Альфа-Банка браслетам и картам на сумму более 12.5 млн руб.
11. 24 банкомата Альфа-Банка размещалось на фестиваля для внесения гостями наличных на полученные фестивальные карты/браслеты.
12. Более 7 800 транзакций совершено гостями фестиваля в банкоматах Альфа-Банка. Внесено > 17,2 млн. наличных рублей.
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
Средств на создание сцены Альфа-Банка у нас в бюджете не было:) 4 000 000 рублей было привлечено извне от клиентов и партнеров, чему предшествовало несколько сотен встреч и переговоров по поиску инвестиций.
Фишка проекта
Коллаборация с клиентом Альфа-Банка - художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. Изначально художник стал автором дизайна молодежной карты Next - официальной карты фестиваля Alfa Future People. Ограниченный тираж карты был распродан за несколько дней. Карта давала особые преимущества: скидка на билет, а также отдельный вход нафестиваль и повышенных кэшбэк в барах и фудкортах.
Но этого нам показалось мало:) Мы пригласили Покраса на фестиваль, где он оформил 700 квадратных метров пола в шатре Альфа-Банка, а также устраивал перфомансы и общался с гостями. Внутреннее оформление шатра стало одним из самых запоминающихся арт-объектов фестиваля, поскольку помимо пола, оформленного каллиграфом Покрас Лампасом, ночью весь периметр шатра становился живым холстом, на котором с помощью видео проекции были представлены его работы.
На этой новой сцене, созданной Альфа-Банком, выступили 30 молодых диджеев, отобранных в ходе масштабного всероссийского кастинга. А ночью их сменяли профессионалы электронной сцены: John B, Victor Strogonov, Alexander Popov, Fonarev и другие.

Описание проекта

Media outreach (прогноз/KPI)
600 000 000
Media outreach (результат)
более 700 000 000
Media value (прогноз/KPI)
50 000 000
Media value (результат)
более 80 000 000
Social media outreach (прогноз/KPI)
600 000
Social media outreach (результат)
650 000
Публикации с хэштегом (прогноз/KPI)
прогнозы не делались
Публикации с хэштегом (результат)
#afp2018 - более 40 000
Количество celebrities (прогноз/KPI)
более 300
Количество celebrities (результат)
более 300
Рост продаж (прогноз/KPI)
2500
Рост продаж (результат)
более 3000 карт оформлено до AFP для получения скидки на билет
Рост лояльности (прогноз/KPI)
5%
Рост лояльности (результат)
10%
Повышение узнаваемости бренда (прогноз/KPI)
1-2% роста
Повышение узнаваемости бренда (результат)
1-2% роста
Победитель в номинации
BeelineUP
Третье место
Pop-up cafe "Cafe with Rules"