Вернуться к списку победителей
B2I: лучшее деловое событие для внутренней аудитории

«Фестиваль со смыслом» ВкусВилл

Описание проекта

Название компании
Группа компаний SmartMotion
Название проекта
«Фестиваль со смыслом» ВкусВилл
Заказчик
Сеть магазинов ВкусВилл
Сфера деятельности заказчика
Розничная торговля продовольственными товарами
Бюджет проекта
Не разглашается
Цели проекта
Официальная формулировка: налаживание кросс-структурного взаимодействия.

Упрощённая формулировка: «подружить» продавцов магазинов с бэк-офисом.
Основные задачи проекта (согласно брифу заказчика)
Создать уникальное событие для сотрудников розницы, на котором они смогут познакомиться с основными подразделениями бэк-офиса ВкусВилл и на собственном опыте узнать, как устроена работа компании.
Сделать процессы прозрачнее для них, вовлечь коллег в культуру компании, обменяться опытом.
Целевая аудитория
Продавцы розничных магазинов ВкусВилл
Количество участников/гостей
200 человек
Креативная концепция
Вдохновлять, погружаться, делиться идеями, развиваться, совершенствовать, узнавать — это не просто слова, это основа корпоративной философии ВкусВилл.

Мы создали уникальное событие для сотрудников розницы — «Фестиваль со смыслом», в ходе квестов которого продавцы смогли в игровой форме «поработать» в других отделах компании. Смысл Фестиваля был в том, чтобы в течение дня отразить всю философию ВкусВилл.

1. ВДОХНОВЛЯТЬ и УЗНАВАТЬ
При входе на площадку фестиваля участники получают цветной бэйдж: «ценный сотрудник + фамилия и имя». Цвет бэйджика соответствует одной из команд, таким образом мы разделили всех участников на группы для участия в квесте фестиваля. Скоротать время за приветственным кофе помогает Стена тёплых слов. Она составлена из конвертов, внутри которых теплые слова благодарности от покупателей и коллег. Тут же каждый может написать своё послание и оставить его другим.

Для церемонии открытия мы сняли вдохновляющий видеоролик “Спасибо, ВкусВилл”:

Мы показываем трогательные моменты будней продавцов. Как они тщательно поправляют свою форму около зеркала, аккуратно расставляют продукты на полках, улыбаются за кассой, помогают ребенку дотянуться до полки и советуют попробовать лучший продукт... Порой это бывает тяжелый труд (продавец разминает плечи и снимает форму), но этот труд ценен для людей и для нас. Запускается видео со словами спасибо от покупателей и от сотрудников компании, записанное заранее.

2. ПОГРУЖАТЬСЯ
Основная часть программы разработана в виде квеста по
отделам компании: Мерчендайзеры, Стройка, ИТ, Управление расчета заказов, АХО, Логистика, Склад, Горячая линяя, Подбор и обучение персонала, Реклама, Технологи, Продакты.

В каждой локации команду встречают представители этого отдела, рассказывают, чем они занимаются в обычной жизни, а затем предлагают поучаствовать в задании, с которым сами сталкиваются в процессе работы:
рассчитывать количество и наименования в заказах,
снимать рекламные ролики,
укладывать груз на палеты по принципу тетриса,
определять, кого из кандидатов взять на работу по видеоинтервью
или почувствовать себя ИТ-специалистом и разобраться с программой 1С
— задания были сложными, но интересными!

3. РАЗВИВАТЬСЯ
Финальным заданием стал кулинарный поединок. На заработанные в квесте баллы — «выручку» — участники приобретали ингредиенты для приготовления салата.

Команда делилась на две группы: поваров и креативщиков, и пока первые готовили салат от своей команды, вторые придумывали название и презентацию салата.

В итоге прямо на мероприятии мы разработали новый вид салата, который в ближайшее время появится на полках во всех магазинах ВкусВилл.

4. ДЕЛИТЬСЯ ИДЕЯМИ
После этого во время банкетной части в ходе рубрики «Открытый микрофона» основатель сети магазинов Андрей Кривенко около часа отвечал на вопросы, которые продавцы присылали до мероприятия, а также на те, которые появились в процессе. Они касались совершенно разных тем — и роботов вместо сотрудников, и нормативов по устройству магазинов, и идей по открытию клубов по интересам в магазинах.

5. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
На фестиваль приехали некоторые поставщики, которые провели дегустацию для участников. На ней можно было попробовать то, что еще не продается во «ВкусВилл», а также повлиять на выбор технологов, проголосовав за тот или другой образец.
Инновационные технические решения
Локация «Горячая линия». Мы реализовали получение обратной связи от покупателей прямо на площадку: звонки из колл-центра с отзывами и работе магазинов направлялись на телефон горячей линии, размещённый в специальной зоне. Любой участник квестов мог услышать звонок этого телефона, поднять трубку и дать обратную связь Клиенту прямо в режиме реального времени.

Горячая линия стала одной из самых трогательных локаций в ходе основной части фестиваля.
Количество подрядчиков (у заказчика)
Группа компаний SmartMotion, единственный
Количество субподрядчиков (у исполнителя проекта)
20
Обратная связь
«Квесты с погружением в работу подразделений прошли на высоте. Получаю письма от коллег с инсайтами и понимаю, что получилось даже больше.
Приготовили и выбрали салат, который наши покупатели увидят в магазинах. Салат, приготовленный нашими коллегами.
Пообщались с поставщиками и вместе выбрали вкус мороженного и пудинга, которые появятся в ассортименте.
Читали благодарности от наших покупателей, которые заботливо выгрузили специалисты Горячей линии. Рассматривали книги, приготовленные на чек-аут для каждого гостя. Пробовали бургеры продуктов «ВкусВилл» на отдельной станции. Слушали хорошую музыку и танцевали.
Даже получилась история с кадровым резервом, о чем и не мечтали.
Как же хочется собрать на будущий «Фестиваль со смыслом» всех продавцов из всех городов! Организуем же, Ольга Касьян?»
Анастасия Отставных

Результаты проекта

Выполнение основных задач проекта (согласно указанным в данной заявке)
Задачи выполнены полностью. Подтверждение — отзывы участников (все они — продавцы розничных магазинов ВкусВилл):

«Для себя открыли, как иногда тяжело приходится другим отделам».

«Мы, конечно, знали, что не так уж это просто: подобрать персонал, рассчитать заявки или распределить оборудование в магазине, но не настолько же! А бедные наши IT! Спасибо Вам за вашу идею этого мероприятия,нам всем это было очень нужно. Хорошо, что мы смогли познакомиться друг с другом, с теми, с кем раньше общались только по переписке или телефону».

«Мы полны идей. Интересно всё! Среди нас нет неравнодушных. А это сложно: составить план магазина, расставить оборудование правильно. Ну и работа у вас, мерчендайзеры!»

«В отделе персонала мы окончательно убедились, что мы – одна команда «ВкусВилл».

«Попробовали себя в роли сотрудников IT-отдела. Очень сложно им с нами общаться!»

«С каждым заданием понимаешь всё яснее: работать в других подразделениях гораздо сложнее, чем мы думали. Мы все играем большую и нужную роль в работе компании!»
Форс-мажоры/трудности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки/реализации проекта
История про логиста.
Привезли очень много еды. Не могли выгнать “себя” из штаба, где они постоянно ели ))
Сложно бороться с искушением съесть все тонны привезенной еды.
Фишка проекта
Максимально приближенные к реальным условия работы подразделения в каждой локации. Продавцы действительно попробовали себя в 5–7 разных профессиях за этот день.

Описание проекта

Рост лояльности (прогноз/KPI)
Сотрудники должны узнать о работе других подразделений компании и попробовать на себе их функционал, чтобы осознать важность каждого отдела бэк-офиса.
Рост лояльности (результат)
Каждый второй отзыв продавцов о мероприятии подчёркивает, что они прочувствовали, как нелегко приходится их коллегам из других подразделений ВкусВилл.
Второе место
CIS Managers Conference 2018