Вернуться к списку победителей
B2C: лучшее городское / публичное мероприятие

Международный фестиваль фейерверков «Ростех»

О проекте

Название компании
Пиротехнические технологии
Цели и задачи
Демонстрация лучших достижений фейерверочного искусства и популяризация пиротехнического искусства в России;


- Мониторинг новых пиротехнических технологий и изделий, отбор и приглашение выдающихся пиротехнических команд из разных стран для участия в фестивале

- Создание оригинальных конкурсных условий, критериев отбора и оценки пиротехнических показов команд-участниц фестиваля

- Привлечение внимания общественности к достижениям фейерверочного искусства путем публикаций материалов в СМИ


- Создание культурно-досугового пространства с дневной и вечерней программой развлечений для всей семьи


- разработка программы для посетителей разных возрастных категорий, интересов.

- поиск и содействие реализации наиболее ярких, интересных инновационных и технологических решений, перспективных творческих проектов в рамках фестиваля;

- приглашение известных исполнителей и музыкальных групп в качестве гостей фестиваля

- организация комфортной и безопасной логистики



Международный фестиваль фейерверков «Ростех» - это крупнейший пиротехнический фестиваль, который вот уже третий год проводится под эгидой Госкорпорации «Ростех» и Правительства Москвы. В этом году парк посетило более 210 000 человек, в том числе 46 000 детей, количество зрителей фейерверка на прилегающих территориях достигало 500 000 человек.

В этом году среди участников фестиваля были ведущие пиротехнические команды из Австрии, Армении, Бразилии, Китая, России, Румынии, Хорватии и Японии. На счету каждой из них - множество наград международных фестивалей и уникальный опыт проведения масштабных мероприятий различного уровня.На фестивале было использовано более 60 тонн пиротехники.

Для посетителей парка была разработана насыщенная дневная программа — выступления артистов, шоу новых технологий, квесты, лектории, рынок ремесел, исторический фудкорт и многое другое.

Под патронажем фестиваля фейерверков «Ростех» находятся два благотворительных фонда: «Линия жизни» и «Проникая в сердце». Часть средств, вырученные от продажи билетов, ежегодно направляются в фонды на оказание помощи тяжелобольным детям. В этом году социальная составляющая была усилена: была разработана программа смс-голосования, гости фестиваля имели возможность проголосовать за понравившуюся пиротехническую команду, средства, полученные в ходе смс голосования были направлены в фонды.
Креативная концепция
В преддверии юбилея Москвы дневная и вечерняя программы фестиваля 2017 года были посвящены «Москве на 7 холмах».

Благодаря уникальному ландшафту парка с его возвышенностями и усилиям молодых московских архитекторов в парке «появились» семь исторических московских холмов с необычными арт-объектами, пластически обыгрывающими уникальность истории каждого холма.

На Боровицом холме, где во все времена проходили народные гуляния, появилась площадь с необычной крепостной стеной и огромными 12-метровыми качелями.

На Швивой горке, которая берет свое название от проживавших там ткачей и швей, был установлен 8-метровый ткацкий станок, на котором все желающие могли создать собственное полотно из разноцветных нитей.

Арт-объект на Воробьевых горах позволил увидеть звезду, установленную на шпиле высотки Московского университета, в натуральном масштабе.

Понятное и увлекательное зонирование внесло в посещение фестиваля элемент квеста и позволило зрителю лучше ориентироваться в многообразии предложенных развлечений.

Пиротехнические показы команд также были посвящены теме Москвы. В парке прозвучало более 20 композиций, посвященных столице. Китайская команда использовала в качестве музыкального сопровождения фейерверка композицию «Подмосковные вечера», переведенную и исполненную на китайском языке.
Аудитория
семейная: 43% мужчины, 57% женщины,

возрастная категория фестиваля распределена следующим образом:

23% : 16-25 лет, 41%: 26-35 лет, 37% : 35 лет и больше,

57% аудитории состоят в браке,

общее количество посетителей за 2 дня фестиваля: 210 000 человек.
Инновационные технические решения
Технология дополненной реальности:

Впервые на фестивале посетители могли познакомиться с технологией дополненной реальности. Скачав специально разработанное приложение для смартфона или планшета, гости могли увидеть то, что «скрыто» в арт-объектах фестиваля.

Наведя свой девайс на QR-код, размещенный на том или ином арт-объекте, зрители могли не только наблюдать за Иоганном Себастьяном Бахом, играющим для них на органе, за сидящим на гигантских качелях Змеем Горынычем и видеть Вахтанга Кикабидзе в компании с Марчелло Мастрояни на Московском кинофестивале, но и сделать фото с “альтер-вижуалом” каждого объекта, в том числе с теми, которых больше не существует, как например, гостиница Россия на Псковской горке.

Интерактивная аудиоинсталляция «ОргАн»

На «Ивановской горке», чья история неразрывно связана с музыкой, была расположена гигантская интерактивная аудиоинсталляция «Орган», состоящая из множества металлических труб. Гостям было предложено «заглянуть внутрь» труб, произвести определенное действие или произнести соответствующий звук и пережить незабываемое звуковое ощущение.

Посредством установленных внутри труб микрофонов и динамиков, которые в реальном времени изменяли звук внутри, гости познакомились с эффектами эха и реверберации, как в горах, эффектами больших пространств (собор, нефтяная цистерна, туннель), электронной гармонизацией голоса и спектральными эффектами.

Один из эффектов был достигнут с помощью пропускания сигнала через струны электрогитары. Этот способ никогда до этого не применялся.

О необычных эффектах и способах их воспроизведения посетителям рассказывали волонтеры фестиваля.

Робот-гигант «Юрий Долгорукий»

Специально для фестиваля студентами одного из московских вузов был разработан уникальный робот «Юрий Долгорукий». Робот был задуман стать главной доминантой и ориентиром в парке на семи холмах. Робот был установлен на подвижной платформе в виде часов с традиционными узорами, диаметром 10-метров.

7-метровый робот-гигант был спроектирован таким образом, чтобы каждые полчаса, ударяя мечом, отсчитывать время до начала ближайших мероприятий, вращать головой и двигать руками. Гости фестиваля могли задать вопрос «Юрию Долгорукому» и обменяться с ним приветствиями.
Количество подрядчиков
Более 250 подрядчиков
Количество участников
более 1000 участников мероприятия

Достигнутые показатели

Media outreach
информационный охват аудитории – более 129 млн. чел.

Телевидение 70 млн аудитория

Наружная реклама г. Москва 4 млн аудитория

Наружная реклама в Московской области 2 млн аудитория

Контекстная реклама 21 млн аудитория

Медийная реклама 4 млн аудитория

Мобильная реклама 6 млн аудитория

Соц. Сети 0,2 млн аудитория

Активный гражданин 2 млн аудитория

MOS.ru и M24.ru 4 млн аудитория

Россия Сегодня 2,5 млн аудитория

AIF.ru 1,4 млн аудитория

Радио - 6 млн аудитория

Печатные СМИ – 5 млн аудитория

Блогеры – 1 млн аудитория
Media value
В качестве ключевых информационных партнеров Фестиваля были привлечены:

Первый канал, МИА Россия Сегодня, Юмор ФМ, радио Маяк, Москва Медиа (Москва 24, М24.ru), газета Метро, Mos.ru, портал «Отдых с детьми», Vkontakte. 


Объем партнерской рекламной поддержки составил более 32 млн. рублей (без учета редакционных публикаций и опций поддержки Первого канала - рекламные ролики, выездная студия программы “Доброе утро” в парке, сюжеты в течение недели до и во время фестиваля и т.д.).

ROI (без учета Первого канала) составил более 4200 % (соотношение наших затрат в рамках партнерских проектов к количеству рекламных возможностей, которые мы получили)
Social media outreach
Общее количество упоминаний фестиваля в соц.сетях за весь период - не менее 35 000

Общее количество участников сообществ фестиваля - 35 116

Общее количество просмотров видеозаписей в соц.сетях - 2 370 221

Количество просмотров онлайн-трансляции в сети Вконтакте – 1 212 063

Статистика по работе на Facebook:

Полный охват всех действий страницы в Facebook - 3 222 360

Число отметок к постам «Мне нравится» - 14 778

Число комментариев - 874

Число репостов - 2 390

Число просмотров видео - 344 624


Стастистика по работе в «В контакте»:

Просмотры видео - 800 971

Число отметок «Мне нравится» - 16 500

Число репостов - 3 787

Число комментариев - 5 269


Статистика по работе в «Инстаграм»:

Просмотры видео - 12 563

Отметки: «Мне нравится», комментарии, добавления в сохраненные - 20 862

Общее количество подписчиков - 5 521
Кол-во публикаций с хэштэгом
ttps://www.instagram.com/explore/tags/фестивальфейерверковростех/

Каждый пост на фейсбуке сопровождается хэштегами.

Основные тэги: #ростехзажигает # фестивальфейерверковростех #FireworkFestRostec #Братеево # Москва #лето #фестиваль#фейерверк #салют #пирофест
Кол-во celebrities
более 30
Рост продаж
По сравнению с 2016 годом, рост продаж в 2017 составил 35 %
Рост лояльности
Количество посетителей фестиваля в 2016 году составляло 156 000 человек , в 2017 году – 210 000 человек.


По состоянию на период августа 2017, по сравнению с предыдущим годом:

Сообщество в Facebook увеличилось в 2,6 раза (с 6,5 тысяч до 16,9 тысяч),

Сообщество в Вконтакте – в 5,1 раза (с 2,6 тысяч до 12,6 тысяч), 


Сообщество в Instagram – в 6 раз (с 800 до 5,5 тысяч,)


Как на официальных страницах фестиваля в социальных сетях, так и в общей массе упоминаний фестиваля в Facebook, Instagram и Вконтакте – общий тон сообщений позитивный. Соотношение негатив/позитив находится на уровне 1 к 15. Этот показатель лучше прошлого года в 2,5 раза. Количество нейтральных и позитивных комментариев - более 95%.
Второе место
Alхимия Света